Роскильдский университет Дания
Университет был открыт в 1972 году Создатели университета предложили новую концепцию университетского образования Новый подход базируется на следующих основаниях: 1. Базовое образование в течение первых 2 лет 2. Междисциплинарный подход 3. Проблемно-ориентированное обучение 4. Проект как форма обучения 5. Работа по проекту в группах
Важнейшая задача Университета – внести вклад в разработку экспериментальных, новых форм обучения и научных методик Система обучения в Университете базируется на современных научных исследованиях, что позволяет готовить специалистов нового поколения – руководителей, преподавателей гимназий и экспертов
интегрировать профессиональные знания через междисциплинарный подход к исследованиям и преподаванию расширять границы знаний через проблемно- ориентированный подход фокусироваться в исследованиях и в обучении на сферах, приоритетных для международного сотрудничества и национальных интересов следовать принципу - «университет и общество вместе»
Основополагающими педагогическими принципами в Университете являются проблемно-ориентиро- ванная работа с проектом, управление процессом обучения его участниками и сотворчество. В течение учебного процесса студенты учатся соотносить проблему с выбором теоретических основ и методов ее решения. Студенты несут собственную ответственность за свое обучение в университете, руководствуясь самоанализом и активной позицией по отношению к учебному процессу.
Символ: коралл Девиз: «В спокойствии – смерть, в течении – жизнь» Толкование символики: Коралл расцветает в чистой соленой воде, которая находится в движении. Коралл умирает на безветренной стороне рифа, но оживает на ветреной стороне в волне прибоя в местах наиболее сильного течения – там растут и развиваются кораллы, превращаясь в большие и красивые колонии. Именно эта часть обеспечивает рифу силу - столетиями противостоять волне прибоя.
В год открытия университета– 723 студента В 2011 году – студентов Университет состоит из 6 институтов, которые работают одновременно как научные институты и как факультеты. В учебном процессе 50 % - лекций, 50 % - работа с проектом. В университете комбинированное образование: выпускник может выбрать две квалификации в желаемой комбинации из специальностей всех 6 Институтов, как например, немецкий язык и педагогика/психология, журналистика и физика и т.п.
И нститут природы, систем и моделирования Институт окружающей среды, общества и преобразования пространства Институт коммуникации, производства и информационных технологий Институт общественных наук и глобализации Институт психологии и образования Институт культуры и идентичности
СПЕЦИАЛЬНОСТИПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Биология Физика Химия Математика Молекулярная биология Обучение на английском языке Молекулярная биотехнология Химия и экология Молекулярная экология Биоинформатика - Математическое моделирование Преподаватель математики в гимназии Инженерное дело Компетентность преподавателя гимназии
СПЕЦИАЛЬНОСТИПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Организация труда География Биология окружающей среды План, город и процесс Здоровье сберегающие технологии и стратегии Технократическое общество – обеспечение безопасности окружающей среды Культурное планирование – взаимодействие культуры, общества, человеческих ресурсов и рынка труда Туризм
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Информационные технологии Информатика Экономика Журналистика Коммуникация Перфоманс-дизайн Управление предприятием Теория и практика производства Коммуникация – теория и практика Руководство проектом Управление ресурсами в производственной сфере
СПЕЦИАЛЬНОСТИПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Европейский Союз - политическая культура Управление Глобализация Международное сотрудничество Государственные органы власти Социальные науки Часть обучения на английском языке и в других европейских университетах по обмену
СПЕЦИАЛЬНОСТИПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Психология Педагогика Организация труда Здоровье сберегающие технологии и стратегии Организационная психология Социальное интрапренерство Образование и обучение Мультикультуралитет, образование и учение
СПЕЦИАЛЬНОСТИПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Датский Английский Немецкий Французский История Философия Взаимодействие языков и культур Датский как иностранный Английский язык Европейская культура
Базовое образование - 2 года обучения. Можно выбрать один из 4 циклов: цикл гуманитарных дисциплин цикл гуманитарно-технологических дисциплин цикл естественно-научных дисциплин цикл общественных наук Бакалавриат + 1 год обучения по 2 специальностям Магистратура + 2 года обучения по 2 специальностям
Академический совет Совет по обуче- нию Совет по науке Совет по финан- сам ПРАВЛЕНИЕ Директора Институтов Главный библиотекарь Административные отделения Отдел IT -обеспечения Отдел финансов, среды и техобеспечения Международный отдел Связь с общественностью Отдел кадров Научная и учебная часть Главный совет по сотрудничеству между подразделениями Библиотека Директор библиотеки Институт природы, систем и моделирования Институт окр. среды, общества и преобразования пространства Институт коммуникации, производства и информационн ых технологий Институт общественных наук и глобализации Институт психологии образования Институт культуры и идентичности Ректорат Ректор Проректор Директор Управление университетом Система управления университетом