Решение уравнений Учитель математики Казанская Татьяна Викторовна МОУ СОШ 18 г.Белгорода
Цели: повторение приёмов решения линейных уравнений; применение линейных уравнений при решении задач; развитие познавательных способностей на основе применения современных приёмов, форм и методов здоровье сберегающих технологий; воспитание навыков культуры сбережения собственного здоровья и здоровья окружающих людей на уроке.
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Г. Гейне
Проверка домашнего задания Пища здорового человека в сутки должна содержать 0,7 кг белков, жиров и углеводов. При этом белков должно быть в 1,2 раза больше, а углеводов в раза больше, чем жиров. Сколько жиров, белков и углеводов в отдельности должен потреблять человек? Белки – (1,2 х) кг Жиры – х кг Углеводы – х кг Составим уравнение:1,2х+х+ х=0,7 7х=0,7 х=0,1 (кг) – жиров 1,2х=1,2 *0,1=0,12 (кг) –белков х = 4,8*0,1= 0,48 (кг) –углеводов Ответ:0,12 кг; 0,1 кг; 0,48 кг.
Разминка Упаковка вакцины от гриппа содержит 10 ампул по 0,5 мл. Сколько упаковок вакцины понадобиться для прививки учащихся нашей школы от гриппа, если одному человеку нужно 0, 5 мл? (в нашей школе 500 учащихся)
Разминка Для витаминного салата из моркови нужно 50 г на порцию. Сколько килограммов моркови нужно для завтрака в школьной столовой?
Фронтальный опрос 1) Сформулируйте определение корня уравнения. Является ли число 7 корнем уравнения 2х- 5=х+2? 2) Что значит «решить уравнение»? 3) Какие уравнения называются равносильными? Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х-4=6. 4) Какие уравнения называются линейными? 5) Решите простейшие линейные уравнения: 2х-8=0; 2х-8=2х+5; 2х-8=-8+2х. Сколько корней имеет каждое из уравнений? 6)Решите уравнения с модулем: |х|=8; |х|=0; | х | =- 5; |2х-5|=0.
Найди ошибку 5(х-7)=3(х-4) 5х-7=3х-12 5х-3х=7-12 2х=-5 х=-2,5
Найди ошибку 2у-12=18-4у 2у-4у= у=30 у=-15
Немного истории Когда люди начали решать уравнения?
Уже 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уже 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. Запись уравнения иероглифами
В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад. Вот одна из задач этого папируса: "Число и его половина составляет 9. Найдите эти числа".
Работа в группах Составить задачу по уравнению Группа 1. х + (х+5) =25 Группа 2. х +(х+6)+(х ) = 70 Группа 3. 3х-30 = х+10 Группа 4. х+12 = (4х - 6) – 12
Эдвард Дженнер Английский ученый в 1796 открыл метод профилактических прививок. О Дженнере говорили: «Ни один врач не спас жизнь такому значительному числу людей, как этот человек».
Решите уравнение I – вариант («3») 2,6 – 0,2 b = 4,1 – 0,5 b а) 0,5 – правильное питание б) 50 – активный отдых в) 5 – закаливание II – вариант(«4») а) 0,7 – активный отдых б) 7 – закаливание в) - 7– правильное питание ΙΙΙ - вариант («5») 1,6x-(x-2,8)=2(0,2x+1,5)-0,7 а) – 2,5 –закаливание б) 2,5 – правильное питание в) 0,25 – активный отдых
Закаляйся, если хочешь быть здоров… Методы закаливания. Обливание стоп чередующейся теплой и холодной водой позволяет в 1,5-2 раза снизить простудные заболевания. Более того, это стимулирует работу мозга.
В здоровом теле – здоровый дух! Второй по эффективности метод закаливания – контрастный душ: 1,5мин надо стоять под теплой водой, 20-30сек. - под прохладной. Начинать закаливание лучше всего в летний период
Проверь себя! Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 А1А2А3А4В1С Множество решений А1А2А3А4В1С Корней нет
Подведем итоги Виды уравнений a 0, b 0a = 0, b 0a = 0, b= 0 ax = b0x = b0x =0 Нет корнейМножество корней 1) 4x= 10 х=10:4 x = 2,5 2) =12 3* = 3*12 x = 36 Например: 2x + 5 = 2(x+6) 2x + 5 = 2x x = 7 Нет корней Например: 3(x + 2) + x = 6 +4x 3x x = 6 + 4x 0x = 0 Множество корней
Домашнее задание а) повторить основные понятия и правила по теме Уравнения п.7-9 б) составить и решить задачу по профилактике заболеваний гриппом и ОРВИ в) по желанию: узнать у бабушек, дедушек, родителей народные средства для профилактики заболеваний гриппом и ОРВИ
Будьте здоровы! Быть здоровым – это быть счастливым, Лишь здоровье ценится всегда. Быть здоровым – это быть красивым, Молодым на долгие года. Быть здоровым – это значит, Успевать в учебе и труде. Быть здоровым – это ведь удача, Всех людей, живущих на земле. Но здоровье – ценность нашей жизни, Надо очень бережно хранить, Лишь его ни за какие деньги, Ни за что на свете не купить.