ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Цель образовательного учреждения : создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся. создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
«Здоровье» / «Здоровый человек» Люди практически не болеющие или не имеющие заметных отклонений
Физическое здоровье на 99, 9 % зависит от морального здоровья По данным диспансеризации детского населения 90 % детей имеют те или иные отклонения в здоровье
Упражнения для глаз Упражнения для мышц рук, ног Упражнения для мелкой моторики пальцев рук физкультминутки
Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки - это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребёнка. Повышение эмоционального тонуса Переход от отдыха к активной деятельности. Переход от сна к бодрствованию
Духовное Психическое Физическое Здоровье
Психологическое здоровье ассоциируется с одной из целей существования человека – потребностью самореализации как личности, то есть обеспечивает социальную сферу жизни Духовное здоровье -это максимальный уровень самореализации личности Духовное здоровье -это максимальный уровень самореализации личности
«Техника безопасности» УПРАЖНЕНИЯ – НАСТРОИ. УПРАЖНЕНИЯ – НАСТРОИ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ УМСТВЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ УМСТВЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЕ «ГОЛОВА». УПРАЖНЕНИЕ «ГОЛОВА». РАЗРЯДКА ГНЕВА И АГРЕССИИ. РАЗРЯДКА ГНЕВА И АГРЕССИИ.
« Звуковая гимнастика» Особенностью методики является дыхание: вдох через нос – пауза, активный выдох через рот – пауза. Продолжительность выдоха должна быть вдвое больше, чем вдоха. Особенностью методики является дыхание: вдох через нос – пауза, активный выдох через рот – пауза. Продолжительность выдоха должна быть вдвое больше, чем вдоха.
Здоровье ребенка Здоровье педагога
По данным Всемирной организации здравоохранения внешни фактор здоровье человека зависит внешних факторов
внутренние факторы ( в самом ОУ): внутренние факторы ( в самом ОУ): - организация учебного процесса, методика организации урока; - организация учебного процесса, методика организации урока; - организация и реализация воспитательного процесса; - организация и реализация воспитательного процесса; - двигательный режим учащихся в урочное и неурочное время; - двигательный режим учащихся в урочное и неурочное время; - создание условий психологического комфорта; - создание условий психологического комфорта; - организация медицинского обслуживания в ОУ; - организация медицинского обслуживания в ОУ; - организация питания в ОУ; - организация питания в ОУ; - соблюдение санитарно-гигиенических норм в ОУ. - соблюдение санитарно-гигиенических норм в ОУ.
Факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся: недостаток двигательной активности; недостаток двигательной активности; несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; перегрузка учебных программ и технологий; перегрузка учебных программ и технологий; авторитарный стиль преподавания; авторитарный стиль преподавания; отсутствие индивидуального подхода к учащимся; отсутствие индивидуального подхода к учащимся; неправильное питание; неправильное питание; недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий; недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий; низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья. низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья.