Научно-практическая конференция «Перспективные технологии дошкольного и начального образования» © Тихомирова О. В., методист © ГОУ ЯО ИРО, 2008 г.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Руководители секции: Тихомирова О.В., методист ГОУ ЯО ИРО Щербак А. П., доцент ГОУ ЯО Рыбинский педагогический колледж
В работе секции приняли участие работники учреждений образования Городов: Ярославль, Рыбинск, Переславль, Гаврилов-Ям, Любим Муниципальных округов: Ростовский, Рыбинский, Переславский, Тутаевский Всего: 27 человек
Выступили с докладами Учителя начальных классов Инструкторы по физкультуре Руководители учреждений Методисты Научные работники Всего:12 человек
Общие аспекты докладов Подходы здоровьесберегающих технологий: Гигиенический Технологический Психологический Психофизиологический Комплексный
Гигиенический подход Учет гигиенических норм организации образовательного процесса Использование методов, направленных на снижение позотонического и зрительного напряжения Учет динамики умственной работоспособности детей
Технологический подход Технология личностно ориентированного обучения Технологии коллективного способа обучения Технологии модульного обучения Технологии разноуровневого обучения
Психофизиологический подход Учет базовых потребностей личности Учет особенностей восприятия Учет влияния половых различий Учет темперамента Учет соматотипа
Комплексный подход Учет специфических задач в образовательном процессе: Повышение уровня социальной адаптированности Формирование культуры здоровья Профилактика отклонений в здоровье Коррекция имеющихся отклонений и восстановление утраченных свойств личности Увеличение резервов здоровья
Выводы Сохранение и укрепление здоровья ребенка не самоцель, а средство его гармоничного развития Необходима преемственность здоровьесберегающих технологий между ДОУ и СОШ Наиболее перспективным признается комплексный подход в применении здоровьесберегающих технологий Необходимо выделение материалов по здоровьесберегающим технологиям в отдельный информационный массив
Будьте здоровы!