Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007
Элективные учебные предметы – это обязательные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения (см.БУП) В отличие от факультативов, участие или неучастие в которых полностью зависит от желания школьников, элективы обязательны для посещения.
«Надстройка» профильного учебного предмета Развитие содержания одного из базовых учебных предметов Способствование удовлетворению познавательных интересов уч-ся Ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности
Предметно ориентированные Межпредметные Ориентирующие
Общеразвивающие Предметно ориентированные (формирование профессиональных компетентностей) Предметно ориентированные (успешная сдача вступительных экзаменов) Коррекционные Системообразущие Восполняющий Практикоориентированный Воспитывающий
9 класс: минимально 6 часов, максимально 18 часов 10 – 11 класс: минимально 12 часов, максимально 36 часов Программа элективного курса может быть составлена из отдельных модулей разной продолжительности
Образовательное учреждение имеет право использовать программы курсов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. При необходимости программы разрабатываются учителями ОУ, согласовываются с муниципальной методической службой и утверждаются директором ОУ который несет ответственность за содержание и качество обучения на курсах.
Электив не дублирует содержание курса из Федерального компонента БУП. Отбор содержания электива зависит от задач этого курса: Углубление профильного курса Осуществление междисциплинарной интеграции Реализация прикладной направленности в рамках профиля
Титульный лист Пояснительная записка Содержание изучаемого курса Методические рекомендации Рекомендуемая литература
Титульный лист наименование ОУ где, когда и кем утверждена программа название ЭК ФИО автора, должность город, год Пояснительная записка аннотация к курсу указание на место и роль курса в проф. обучении цели и задачи сроки реализации основные принципы отбора и структурирования материала методы, формы, режим занятий предполагаемый результат инструментарий для оценивания Содержание курса перечень разделов, тем и их реферативное описание количество часов на изучение каждой темы Тематическое планирование перечень тем, кол-во часов, вид занятий Методические рекомендации Основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий
Гриф образовательного учреждения «РЕКОМЕНДОВАНО» Директор Учебно-методического центра ___________Е. И. Береговая Протокол ____ от «___» ___200__г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ ____________ФИО «___»_______200__г. Название курса (программа типовая/авторская/адаптированная) Автор Должность Место составления Год
1Название ЭК 2Тип ЭК 3Прод- ть/кол-во часов 4Цели и задачи 5Тематическое содержание 6Технологии 7Виды деят-ти 8Ожидаемый результат 9Ориентация на профиль 10Доп. материал
Требования к программам 1.Степень новизны для уч-ся( программа включает материал, не содержащийся в базовых программах) 2.Мотивирующий потенциал программы (программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес уч-ся) 3.Развивающий потенциал программы( сод. программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников)
4.Здоровьесберегающие характеристики ( программа не создает учебных перегрузок, предполагает широкое использование активных методов обучения) 5.Полнота содержания (программа содержит все необходимое для достижения запланированных в ней уч. целей) 6.Связность и систематичность изложенного материала( содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов 7.Методы обучения( программа основывается преимущественно на активных методах обучения/ проектных, исследовательских, игровых
8.Степень контролируемости (в программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости) 9.Реалистичность с точки зрения ресурсов (программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы) 10.Формальная структура программы ( соответствие рекомендуемому компонентному составу)
Благодарим за внимание и желаем творческих успехов Учебно-методический центр город Солнечногорск 2007