Метод проекта в обучении английскому языку Авторы: Войтова Е. М. - учитель английского языка, I категория Дусмухаметова Р.Ф. - учитель английского языка, I категория
Обновление содержания образования Личностно-ориентированный Деятельностный Коммуникативный Социокультурный
В качестве наиболее приемлемых технологий выступают: «Обучение в сотрудничестве » «Метод проектов » «Здоровьесберегающие технологии» Использование ИКТ на уроках
Ведущая педагогическая идея: Метод проектов позволит превратить уроки ИЯ в дискуссионный клуб, в котором решаются Интересные Практически значимые Доступные учащимся И ориентированные на результат задачи
Технология проектной работы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества В В.А.Сухомлинский.
Типология проектов Исследовательские Творческие Ролево-игровые Информационные Практико- ориентированные Монопроекты Межпредметные
По количеству учащихся Индивидуальные Групповые всеобщие Постер, коллаж Доклад, реферат эссе Мини-исследование Стенгазеты, Опросы, интервью Виртуальные экскурсии Анкеты для социологических опросов спектакль концерт конференция Сложные тематические коллажи телемост
Условия реализации Интересная тематика Степень готовности Методические рекомендации Мониторинг работы над проектом
Этапы разработки проекта Целеполагание Целеполагание Планирование, организация работы Планирование, организация работы Выбор методов проверки принятых гипотез Выбор методов проверки принятых гипотез Выполнение Выполнение Защита проекта Защита проекта
этапызадачи Деятельность учащихся Деятельность учителя I. целеполагани е Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает. П планировани е Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез. Выдвигают гипотезы. Формируют задачи. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. Ш Выбор методов проверки принятых гипотез Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации. Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). IVвыполнение Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с информацией. Синтезируют, анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). V Защита проекта Представление результатов проектирования. Оценка результатов. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.
Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта. П При использовании метода проектов меняется и роль учителя. У Учитель выступает в роли консультанта, помощника наблюдателя, источника информации, координатора.
Роль ученика Метод проектов позволил мне создать на уроках иностранного языка исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества Метод проектов позволил мне создать на уроках иностранного языка исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества Группы учащихся формируются с учётом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. Группы учащихся формируются с учётом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.
Главная задача учителя Как речевого партнера и старшего помощника. Передача способов работы, а не конкретных знаний, то есть акцент делается не на преподавание, а на учение. С Способствует благоприятному, психологическому климату на уроке.
Проектная работа, правила для учителя: Ты здесь, чтобы поддержать, посоветовать, ответить на вопросы. Мотив идет от собственно ученического интереса, не от тебя. Вы вместе выбираете средства, чтобы проект был удачным. Учащиеся следуют своим собственным планам и выбирают, что им делать. Дети работают, потому что им интересно. Ты здесь, потому что им нужен твой опыт и идеи. Проектная работа побуждает детей открывать в себе новые возможности. Работа над проектом значит для учащегося гораздо больше, чем ежедневная урочная деятельность, будьте осторожны в оценивании при презентации проекта Не перегружайте учащихся, помните, что им нужно готовиться к другим предметам.
Проектная работа: Золотые правила для учащихся Будь уверен, что тема проекта такая, которая нравится каждому в группе, потому что вы ее выбирали, чтобы сотрудничать, а не ссориться. Будь уверен, что тема многогранная, предполагающая множество мнений, позволит всем ребятам высказаться согласно их умениям и темпераменту. Будь уверен, что проект предлагает широкий спектр видов деятельности – не только «написанная» работа. Постарайтесь включить аудиоэлементы, коллажи, игры, рисунки, музыку, фотографии. Учись пользоваться словарями, справочной литературой, энциклопедиями, грамматическими сборниками, которые в достаточном количестве находятся в кабинете ИЯ
Содержание, формы текущего, промежуточного контроля Содержание контроля легко проследить по схеме: Содержание контроля легко проследить по схеме: Учитель мотивирует Наблюдает консультирует помогает Учитель мотивирует Наблюдает консультирует помогает Направляет процесс анализа Направляет процесс анализа участвует в оценке результатов участвует в оценке результатов
Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать. Франсуа де Ларошфуко Параметры оценивания Критерии оценивания Ф Формы промежуточного контроля
Воспитательный аспект развивающего обучения методом проекта. Воспитательный аспект развивающего обучения методом проекта. усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта.
Литература Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранному языку. Москва, МГУ, 1986 Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. Москва, Еврошкола, 2001 Соловова Е.Н. Программа базового курса методики преподавания иностранных языков Москва, Преподаватель, 2000, 3 Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Научно – методический журнал Иностранные языки в школе, 2, 2000 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. УМК базового курса по английскому языку