НР МОУ «ЛЕМПИНСКАЯ СОШ» СМУТКОВСКАЯ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гатеж Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МАСТЕР-КЛАСС «Вас приглашает страна Местоимение» (мастер-класс с использованием активных.
Advertisements

Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Буквы а – о в корнях -раст-, -ращ-, -рос- Урок русского языка в 5 классе.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
«Правописание корней –лаг-/-лож-;- рос-/-раст-(-ращ-)» Подготовила Гордиенко Марина Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 25 ст.Челбасской.
Буквы о – а в корнях рос-, – раст-, – ращ- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Транксрипт:

НР МОУ «ЛЕМПИНСКАЯ СОШ» СМУТКОВСКАЯ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ: 21 ГОД, СТАЖ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ – 14 ЛЕТ. КВАЛЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: I ( ДЕКАБРЬ 2007 ГОД ). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ – СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Чтоб не измучилось дитя…(А.Пушкин) В курсе русского языка в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» изучаются орфограммы 12 «Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ-»; 13 «Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС-»

Для того, чтобы облегчить понимание и запоминание учебного материала применим "Веселую грамматику". Основные правила русской орфографии в стихотворной форме. Автора Притулы Нины Петровны В Занимательную грамматику включены отрывки из произведений детских писателей, являющиеся дополнительным материалом для отработки навыков грамотного письма. Эта книга поможет учащимся повысить уровень грамотности и успешно овладеть орфографическими нормами.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Урок русского языка в 6 классе «Чередующиеся гласные в корне слова» Знать: корни с чередованием гласных. Уметь: обосновывать выбор той или иной гласной в корне слова.

Этап повторения и актуализации Кто устал от нудных правил, От ученья занемог? Кто себя с трудом заставил Скучный выучить урок? У кого ошибок море И в пометах вся тетрадь? Для кого ученье горе, Двойку кто схватил опять? Знаешь, друг, не будь зубрилкой, Ведь зубрёжка – это ложь. Прочитай стихи, мой милый, Улыбнись и всё поймёшь. Вмиг исчезнут огорченья, Станешь грамотно писать. От уроков, без сомненья, Будешь радость получать. Сделать лёгким всё, что сложно, - Это главное для всех. Всё реально, всё возможно. Верь в себя, придёт успех.

От чего зависит написание гласной в корнях с чередованием -ЛАГ- (-ЛОЖ-)? Командует суффикс – А Предположим, корень –ЛОЖ- Вышел в дождик без калош. Простудился, это ясно. Состояние ужасно. ПоЛОЖили на кроватку, Как теперь ему несладко. ПредЛОЖили мазь, уколы, Пропускает бедный школу. А вот умный корень –ЛАГ- Суффикс –А-, как будто флаг, За собою развернул И ни разу не чихнул. ПоЛАГаю, ясно, дети, Как писать вам корни эти?

От чего зависит написание гласной в корнях с чередованием РАСТ- (-РАЩ-), -РОС- ? Командуют согласные звуки: (СТ - Щ) Вот проблема, вот вопрос: Как писать мне –РАСТ- и – РОС-? Делать вывод я горазд: В корне –РАЩ- и в корне – РАСТ- Буква А, а в корне –РОС- Буква О, и снят вопрос. ИСКЛЮЧЕНИЯ: Ростислав живёт в Ростове. Кто он, кто он? Ростовщик. И росток в горшочке новом К исключениям привык. Отрасль - веточка, побег, Устарело в новый век.

Этап закрепления А теперь потренируйся: Изменить пол…жение Закончить изл…жение Высказать предпол…жение Уменьшить сл…гаемое Просклонять прил…гательное Произвести сл…жение Дерево р…сло Девочка подр…стала Комнатное р…стение Выр…щенный сад Отр…сль промышленности Строгий р…стовщик Корни разр…стаются

Этап подведения итогов Чтоб учиться на отлично, Нужно знать весьма прилично Всё, что вам даётся в школе, Дорогие Маши, Коли, Кати, Саши и Наташи. Книжка эта – помощь наша. На досуге, после школы Прочитай стишок весёлый. Коль запомнишь, что ж, прекрасно. Главное, чтоб было ясно, Чтоб ты мог легко, с улыбкой Написать все без ошибки. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!