НР МОУ «ЛЕМПИНСКАЯ СОШ» СМУТКОВСКАЯ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ: 21 ГОД, СТАЖ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ – 14 ЛЕТ. КВАЛЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: I ( ДЕКАБРЬ 2007 ГОД ). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ – СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Чтоб не измучилось дитя…(А.Пушкин) В курсе русского языка в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» изучаются орфограммы 12 «Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ-»; 13 «Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС-»
Для того, чтобы облегчить понимание и запоминание учебного материала применим "Веселую грамматику". Основные правила русской орфографии в стихотворной форме. Автора Притулы Нины Петровны В Занимательную грамматику включены отрывки из произведений детских писателей, являющиеся дополнительным материалом для отработки навыков грамотного письма. Эта книга поможет учащимся повысить уровень грамотности и успешно овладеть орфографическими нормами.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Урок русского языка в 6 классе «Чередующиеся гласные в корне слова» Знать: корни с чередованием гласных. Уметь: обосновывать выбор той или иной гласной в корне слова.
Этап повторения и актуализации Кто устал от нудных правил, От ученья занемог? Кто себя с трудом заставил Скучный выучить урок? У кого ошибок море И в пометах вся тетрадь? Для кого ученье горе, Двойку кто схватил опять? Знаешь, друг, не будь зубрилкой, Ведь зубрёжка – это ложь. Прочитай стихи, мой милый, Улыбнись и всё поймёшь. Вмиг исчезнут огорченья, Станешь грамотно писать. От уроков, без сомненья, Будешь радость получать. Сделать лёгким всё, что сложно, - Это главное для всех. Всё реально, всё возможно. Верь в себя, придёт успех.
От чего зависит написание гласной в корнях с чередованием -ЛАГ- (-ЛОЖ-)? Командует суффикс – А Предположим, корень –ЛОЖ- Вышел в дождик без калош. Простудился, это ясно. Состояние ужасно. ПоЛОЖили на кроватку, Как теперь ему несладко. ПредЛОЖили мазь, уколы, Пропускает бедный школу. А вот умный корень –ЛАГ- Суффикс –А-, как будто флаг, За собою развернул И ни разу не чихнул. ПоЛАГаю, ясно, дети, Как писать вам корни эти?
От чего зависит написание гласной в корнях с чередованием РАСТ- (-РАЩ-), -РОС- ? Командуют согласные звуки: (СТ - Щ) Вот проблема, вот вопрос: Как писать мне –РАСТ- и – РОС-? Делать вывод я горазд: В корне –РАЩ- и в корне – РАСТ- Буква А, а в корне –РОС- Буква О, и снят вопрос. ИСКЛЮЧЕНИЯ: Ростислав живёт в Ростове. Кто он, кто он? Ростовщик. И росток в горшочке новом К исключениям привык. Отрасль - веточка, побег, Устарело в новый век.
Этап закрепления А теперь потренируйся: Изменить пол…жение Закончить изл…жение Высказать предпол…жение Уменьшить сл…гаемое Просклонять прил…гательное Произвести сл…жение Дерево р…сло Девочка подр…стала Комнатное р…стение Выр…щенный сад Отр…сль промышленности Строгий р…стовщик Корни разр…стаются
Этап подведения итогов Чтоб учиться на отлично, Нужно знать весьма прилично Всё, что вам даётся в школе, Дорогие Маши, Коли, Кати, Саши и Наташи. Книжка эта – помощь наша. На досуге, после школы Прочитай стишок весёлый. Коль запомнишь, что ж, прекрасно. Главное, чтоб было ясно, Чтоб ты мог легко, с улыбкой Написать все без ошибки. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!