Шумеева Любовь Сергеевна Учитель начальных классов МОУ «Сусанинская СОШ» Категория вторая Стаж работы – 6 лет
... Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик В.А. Сухомлинский
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. В погоне за интеллектуальным развитием теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье. Уклад жизни современного общества резко отличается большой динамичностью, большим возрастанием объема информации. Выраженный дисбаланс нагрузок усиливает дезадаптацию к ним. Малоподвижный образ жизни дополняется умственными и нервно-психическими перегрузками. Явно противоречие потребности в формировании здорового поколения и современных условий труда и жизни указывает на необходимость ориентации системы образования на сохранение и развитие здоровья, установки на здоровый образ жизни. Поэтому актуальной задачей становится создание активной среды, в которой обучение ребёнка происходило бы не за счет ресурсов его здоровья, а в следствии специально организованной системы развития внутреннего и внешнего потенциала школьника.
Главное для меня в работе с детьми принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства души потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать другого человека главное – идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.
Урок литературного чтения по рассказу В.В. Бианки «Сова» Урок чтения построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Благодаря использованию на уроке компенсаторно- нейтрализующих приемов возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности, исключение переутомления учащихся, создание условий для сохранения и укрепления здоровья в учебном процессе. Презентация к уроку
Задачи урока обучающие –продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки развивающие –обогащать словарный запас –развивать умения анализировать поступки героев –отрабатывать технику чтения –развивать устную монологическую речь –работать над развитием артикуляции звуков –развивать общую моторику воспитывающие –корригировать внимание, воспитывать мировоззрение –развивать навыки выразительного, беглого чтения –создание условий для сохранения и укрепления здоровья в учебном процессе Конспект урока
Урок русского языка по теме: Обобщение знаний о видах предложений Задачи урока: обучающие –учить отвечать полными ответами развивающие –развивать грамотную и связную речь, орфографическую зоркость –обобщить знания учащихся о повествовательных, вопросительных, побудительных предложениях, об интонации, с которой они могут произноситься, знаках препинания в конце предложений воспитывающие –воспитание и развитие интереса к родному языку –создание условий для сохранения и укрепления здоровья в учебном процессе. Конспект урока
Здоровьем надо дорожить (внеклассное занятие во втором классе) Презентация к занятию «Здоровье - это состояние, мерой которого является мера физического, душевного и социального благополучия» В.Н. Войтенко. Необходимо всегда помнить и способствовать созданию, как на уроке, так и на занятие здорового морально-психологического климата, атмосферы уважения и доверия, наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно
Цели и задачи занятия См. конспект Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни Ознакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья Сделать вывод, что способствует здоровью, а что нет Развивать мышление, память, внимание, познавательный интерес Воспитывать аккуратность, опрятность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Благодарю за внимание