Новая система оплаты труда учителей: что удалось сделать и как удержать институциональные изменения? Новая система оплаты труда учителей: что удалось сделать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты введения новых финансово-экономических механизмов в регионах – участниках КПМО в регионах – участниках КПМО Результаты введения новых финансово-экономических.
Advertisements

Результаты введения НСОТ в регионах – участниках КПМО Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Абанкина Ирина Всеволодовна, к.э.н.,
Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования.
1 Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда муниципального образования Ленинградский район Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда.
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Внедрение.
Новая система оплаты труда Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина.
Разработка положения о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Подходы к внедрению новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях 1.Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
ПОДУШЕВОЕФИНАНСИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ФОТ Фонд Оплаты Труда Vу Vу – объем расходов на обеспечение воспита- тельно–образователь- ного процесса (финан-
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Транксрипт:

Новая система оплаты труда учителей: что удалось сделать и как удержать институциональные изменения? Новая система оплаты труда учителей: что удалось сделать и как удержать институциональные изменения? Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Абанкина Ирина Всеволодовна, Белов Николай Владимирович

Направления поддержки региональных комплексных проектов модернизации образования (РКПМО) РКПМО – проекты субъектов Российской Федерации, направленные на предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получения комплекса качественных образовательных услуг в безопасных и комфортных условиях посредством комплексной модернизации региональной системы образования. Программа поддержки РКПМО рассчитана на 3 года - с 2007 по Объем федерального финансирования 2007 года – более 4 млрд. руб. Софинансирование со стороны субъектов Российской Федерации – более 30 млрд. руб. По результатам конкурса 2007 года выбрано 24 региона – 21 победитель + 3 консультанта В 2008 году выбрано еще 10 регионов. Направления комплексной модернизации: введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающего соответствие условий обучения современным требованиям; обеспечение общественного участия в управлении образованием.

Причины введения НСОТ – неэффективность традиционной системы оплаты труда, основанной на ЕТС и регулируемой Пост. Правительства РФ 191 от 2003 г. В реальной практике стремление школы к инновациям, повышение эффективности расходования бюджетных средств и рост хозяйственной автономии школы наталкивался на жесткие ограничения традиционной системы оплаты труда. Применение этой системы: стимулировало погоню за урокодательством (за нормы часов аудиторной нагрузки) экономически стимулировало перегрузки детей экономически игнорировало воспитательную работу учителя фактически дестимулировало качество работы сдерживало развития новых педагогических технологий; консервировало классно-урочную систему; препятствовало интеграции и сетевому взаимодействию образовательных учреждений.

Виды деятельности учителя и их оплата в тарифной системе 4 Урочная работа, замены уроков Классное руководство Тестирование, зачеты, экзамены, экзаменационные консультации Проверка письменных работ Работа по учебным кабинетам Индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации, собеседования Самообразование и повышение квалификации. Методическая работа Занятия по ликвидации пробелов в знаниях Занятия с детьми с повышенной мотивацией, с одаренными детьми Экскурсии, выходы в театры и др. внешкольная работа с детьми Внеурочная работа по предмету (олимпиады, марафоны, научно- исследовательская работа с уч-ся и т.д.) Педагогические советы Семинары, совещания, планерки; Дежурства Работа с родителями (инд. встречи, беседы, посещение детей и родителей на дому, родительские собрания) Посещение уроков других учителей Подготовка к урокам оплачивается небольшая надбавка не оплачивается за редким исключением не оплачивается

За что мы платим учителю? современные альтернативные подходы к нормированию труда учителя и принципам оплаты труда За преподавание – payment for teaching За результат – performance a pay За качество – payment for quality Что мы финансируем? Проведенный урок – teaching Усвоенный урок - learning Каков характер труда учителя? Рутинный - routine Творческий – creative В чем мы измеряем труд? В часах, в уроках, в учениках, в зачетных единицах…

В рамках КПМО выбрана стимулирующая система оплаты труда, совмещающая принципы измерения трудоемкости в ученико/часах и оплаты труда с учетом результатов и качества Введение НСОТ в КПМО направлено на: экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, всеобъемлющий учет квалификации педагогов, всеобъемлющий учет квалификации педагогов, развитие инновационной деятельности и творческой инициативы. развитие инновационной деятельности и творческой инициативы.

Характеристики НСОТ увязка зарплаты и качества; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы; результирующий рост фактических доходов учителей.

8 Структура фонда оплаты труда школы в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России

Переход на НСОТ предполагает: введение индивидуальных планов работы педагогических работников; установление требований к нормированию видов работ, предусмотренных в индивидуальных планах, в частности, установление условного или «рамочного» нормирования в часах всех видов работы учителя; введение инструментов стимулирующей аттестации.

И ндивидуальный план учителя становится формой учета и нормирования трудовых обязанностей. В плане отражается планируемая работа и работа, выполненная по факту. Э то соответствует трудовому законодательству. Так, статья 91 ТК РФ обязывает работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Статья 159 ТК РФ гарантирует работникам государственное содействие в нормировании труда и применение систем нормирования, определяемых работодателем.

Принципы формирования стимулирующей части оплаты труда учителей достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом…достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом… стабильность и рост качества обучения…стабильность и рост качества обучения… подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня…подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня… участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы…участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы… подготовка и проведение внеклассных мероприятий, турпоходов, посещение музеев, театров, выставокподготовка и проведение внеклассных мероприятий, турпоходов, посещение музеев, театров, выставок применение на уроках информационных и здоровьесберегающих технологийприменение на уроках информационных и здоровьесберегающих технологий участие педагога в методической работе…участие педагога в методической работе… проведение мероприятий по профилактике вредных привычекпроведение мероприятий по профилактике вредных привычек проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности…проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности… снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетнихснижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних снижение пропусков учащимися уроков без уважительной причиныснижение пропусков учащимися уроков без уважительной причины снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуацийснижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций высокий уровень исполнительской дисциплинывысокий уровень исполнительской дисциплины

Принципы распределения централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений Качество и общедоступность общего образования в учреждении: общие показатели успеваемости учащихся ( в т.ч. по ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования); наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней; высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации - участия в ЕГЭ общественных наблюдателей); высокие результаты методической деятельности организация и проведение семинаров, совещаний и т.д. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса; обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения; обеспечение комфортных санитарно - бытовых условий эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории. Кадровые ресурсы учреждения: укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав; развитие педагогического творчества; стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов. Социальный критерий: сохранение контингента; организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних… высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся… занятость учащихся во внеурочное время. Эффективность управленческой деятельности: обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении; уровень решения конфликтных ситуаций; объемы привлечения внебюджетных средств; повышение заработной платы работников; призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней. Сохранение здоровья учащихся в учреждении: высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся; снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки; организация обеспечения учащихся горячим питанием; организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению здоровья учащихся … организация обучения детей с отклонениями в развитии.

Региональные модели НСОТ Степень соответствия региональной НСОТ модельной методике МОНа Полностью соответствует Незначительно отличается Существенно отличается Количество регионов 234 – Астраханская область, Волгоградская область, Мордовия, Самарская область 4 – Красноярский край, Псковская область, Тверская область, Чувашия Доля от общего числа участников 74%13%

Система оплаты труда в Чувашской республике базового размера должностного оклада.Оплата труда педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики осуществляется, исходя из базового размера должностного оклада. определяется один раз в год по состоянию на 1 сентября величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квартал соответствующего годаБазовый размер должностного оклада определяется один раз в год по состоянию на 1 сентября, исходя из утверждаемой Кабинетом Министров Чувашской Республики величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квартал соответствующего года. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются исходя из базового размера должностного оклада с учетом коэффициентов, учитывающих уровень образования, стаж педагогической работы, квалификационную категорию, утверждаемых Кабинетом Министров Чувашской Республики. Молодым специалистам должностные оклады устанавливаются с применением повышающего межстажевого коэффициента, утверждаемого Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Система оплаты труда в Чувашской республике Должностные оклады руководящих работниковДолжностные оклады руководящих работников устанавливаются исходя из базового размера должностного оклада с учетом коэффициентов, учитывающих уровень образования, квалификационную категорию, группу по оплате труда руководителей учреждений, к которой отнесено учреждение на основе объемных показателей деятельности, утверждаемых Кабинетом Министров Чувашской Республики. базовой части и стимулирующей частиФонд оплаты труда государственного общеобразовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Базовая частьБазовая часть фонда оплаты труда включает оплату труда педагогических работников и руководящих работников по штатному расписанию с учетом должностных окладов и надбавки, доплаты компенсационного характера в государственных образовательных учреждениях, устанавливаемых Кабинетом Министров Чувашской Республики. Стимулирующая частьСтимулирующая часть фонда оплаты труда включает денежные выплаты, связанные с выплатой за наличие ученой степени, государственных наград, поощрением качественной и эффективной работы. Соотношение не менее 70 к 30.Соотношение между базовой частью фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений и стимулирующей частью фонда оплаты труда устанавливается в размере не менее 70 к 30.

Дифференциация в оплате труда республика Мордовия 2007 г. Ближайшая перспектива гг. Средняя зарплата по республике в целом 6160 руб. Зарплата лучших учителей руб. Численность учителей в республике 9146 чел.

П озитивные сдвиги и трудности, возникшие при переходе на НСОТ Заслон урокодательству Поддержка лидеров Не административное, а экономическое стимулирование перехода на «школу полного дня» и «учителя полного дня» Постепенное выращивание готовности к внешней оценке своего труда, новое отношение школы с родителями Заинтересованность в достижениях учеников Повышение престижности работы в школе – приход в школу мужчин и молодежи Снижение зарплаты тех учителей, которые работали на 1,5 ставки: при учете всех видов работы они вынуждены сокращать урочную часть Напряжение в педагогических коллективах, сравнение между собой Высокие издержки на администрирование стимулирующей части, если ее доля не превышает 10% от ФОТ

Как удержать институциональныне изменения? Кризис обвал бюджетов в некоторых регионах Адресная целеваяВведение помощь регионам федерального норматива из федерального бюджетаподушевого финансирования в виде субвенцийс учетом стоимости бюджетных услуг в регионах

Спасибо за внимание Государственный университет – Высшая школа экономики Институт развития образования Ирина Всеволодовна Абанкина