Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Актуальность темы Актуальность темы Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Снижение двигательной активности школьников Снижение двигательной активности школьников Физическая культура может компенсировать отрицательные явления Физическая культура может компенсировать отрицательные явления
ПРОТИВОРЕЧИЯ Многофункциональность урока физической культуры Повышенные требования к валеологической направленности Высокий уровень требований к физической подготовленности Снижение интереса к урокам физической культуры
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Укрепление здоровья Формирование здоровья Сохранение здоровья
Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно- двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ активное участие в процессе самих активное участие в процессе самих учащихся; учащихся; создание здоровьесберегающей среды в создание здоровьесберегающей среды в школе; школе; компетентность и грамотность педагогов; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной взаимодействие с социально-культурной сферой. сферой.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим Гигиенический режим
Гигиеническийрежим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим Условия здоровьесбережения
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Использование оздоровительных сил природы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СИЛ ПРИРОДЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим Двигательный режим
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНЫМ ФОРМАМ РАБОТЫ валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; комбинирование методов физического воспитания;
Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 1.Повышение успеваемости по предмету. 2.Рост физической подготовленности. 3.Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. 4.Повышение динамики состояния здоровья учащихся
Здоровьесберегающие технологии должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Библиографический список. 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. : АСТ Арстель, Москва, Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение», Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2002 г.
Будьте здоровы! Спасибо за внимание!