Проблема охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения актуальна сейчас для государства, общественных организаций и общества в целом.
Проблема 1 Практика подготовки к школе отрицательно сказывается на желании многих детей учиться в школе. Они настолько перегружены информацией, что не хотят идти в школу. 80 % детей не испытывают радости от того, что станут первоклассниками.
На вопрос: «Хочешь ли ты учиться?» они отвечают: «Нет, хочу гулять, разговаривать, петь люблю, плясать, а в школе нужно сидеть, молчать, делать не то, что хочешь…». Разрушение мотивации учения- это серьезный фактор риска.
Проблема 2 Увеличение учебной нагрузки, недостаточность двигательной активности создает риск увеличения заболеваемости (мало двигаются- много болеют). Этому же способствует неправильная организация процесса обучения, это касается и технологии формирования отдельных умений и организаций урока (отсутствие смены видов деятельности, малая наглядность).
Проблема 3 Вредные привычки, которыми страдает общество (курение, наркомания, таксикомания, алкоголизм, табакокурение) не обходят стороной школьников.
Проблема 4 Быстрое половое созревание и условия социума способствуют более раннему началу половой жизни, привели к возникновению нового для нашего общества явления- подросткового материнства, что негативно отражается как на здоровье незрелых во всех отношении матерей, так и на рожденных ими детях.
Проблема 5 Сегодня не каждый учитель готов к решению задач, связанных с охраной и укреплением здоровья, не осознает важность здоровьесберегающих методик.
Цель: формирование у школьников устойчивых стереотипов здорового образа жизни.
1.Пересмотреть содержание образования и снять имеющуюся перегрузку, контролировать объемы домашних заданий. Разработать критерии оценки образовательного процесса с точки зрения сохранения здоровья детей. Уделить внимание внедрению в школе эффективных здовьесберегающих технологий, продумать условия их организации как в микро, так и в макросреде.
2. Организовывать дополнительную подготовку педагогических кадров, направленную на охрану и укрепление здоровья школьников.
3. Важным направление деятельности школы должно стать формирование мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знания факторов риска для здоровья, профилактика табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.
4. Формировать у детей готовности к соблюдению культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
5. Организовывать систему целевых прогулок, экскурсий, игр, связанных с движением, со сменой форм организации уроков.
Необходимо, чтобы сохранение и укрепление здоровья стали элементом национальной культуры, важнейшей задачей экологического, нравственного, патриотического воспитания и рассматривались в логике сохранения благополучия нации и государства.