Проблема охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения актуальна сейчас для государства, общественных организаций и общества в целом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Advertisements

Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Здоровая нация – процветание России! Подготовила ученица 11 класса Ежегодова Валерия.
Волонтёрское движение «Закон и порядок» Создано в сентябре 2009 года для реализации комплексной целевой программы «Дети группы риска в общеобразовательной.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Курс Валеологии Специальность: Стоматология Направление: врач стоматолог общей практики Основы здорового образа жизни Количество: 36часов.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Здоровье - это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, не теряя самообладания, переносить.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Междисциплинарная программа «Здоровье»: Проблемы преподавания и пути их решения.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая.
Транксрипт:

Проблема охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения актуальна сейчас для государства, общественных организаций и общества в целом.

Проблема 1 Практика подготовки к школе отрицательно сказывается на желании многих детей учиться в школе. Они настолько перегружены информацией, что не хотят идти в школу. 80 % детей не испытывают радости от того, что станут первоклассниками.

На вопрос: «Хочешь ли ты учиться?» они отвечают: «Нет, хочу гулять, разговаривать, петь люблю, плясать, а в школе нужно сидеть, молчать, делать не то, что хочешь…». Разрушение мотивации учения- это серьезный фактор риска.

Проблема 2 Увеличение учебной нагрузки, недостаточность двигательной активности создает риск увеличения заболеваемости (мало двигаются- много болеют). Этому же способствует неправильная организация процесса обучения, это касается и технологии формирования отдельных умений и организаций урока (отсутствие смены видов деятельности, малая наглядность).

Проблема 3 Вредные привычки, которыми страдает общество (курение, наркомания, таксикомания, алкоголизм, табакокурение) не обходят стороной школьников.

Проблема 4 Быстрое половое созревание и условия социума способствуют более раннему началу половой жизни, привели к возникновению нового для нашего общества явления- подросткового материнства, что негативно отражается как на здоровье незрелых во всех отношении матерей, так и на рожденных ими детях.

Проблема 5 Сегодня не каждый учитель готов к решению задач, связанных с охраной и укреплением здоровья, не осознает важность здоровьесберегающих методик.

Цель: формирование у школьников устойчивых стереотипов здорового образа жизни.

1.Пересмотреть содержание образования и снять имеющуюся перегрузку, контролировать объемы домашних заданий. Разработать критерии оценки образовательного процесса с точки зрения сохранения здоровья детей. Уделить внимание внедрению в школе эффективных здовьесберегающих технологий, продумать условия их организации как в микро, так и в макросреде.

2. Организовывать дополнительную подготовку педагогических кадров, направленную на охрану и укрепление здоровья школьников.

3. Важным направление деятельности школы должно стать формирование мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знания факторов риска для здоровья, профилактика табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.

4. Формировать у детей готовности к соблюдению культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

5. Организовывать систему целевых прогулок, экскурсий, игр, связанных с движением, со сменой форм организации уроков.

Необходимо, чтобы сохранение и укрепление здоровья стали элементом национальной культуры, важнейшей задачей экологического, нравственного, патриотического воспитания и рассматривались в логике сохранения благополучия нации и государства.