Подготовила Бабкина Анна
Готика – это… Готический стиль (готика) - художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства и существовавший между серединой XII и XV–XVI вв. Наиболее подходящие название – «стрельчатый стиль», устремлённость ввысь, лёгкость конструкций, каркасная система и ребристый свод, ажурный декор, живопись светом, витражи. Философия готики (средневековая философия) проникнута осознанием существования иного мира, из которого постоянно приходят ангелы, демоны, вампиры, мертвецы или привидения. Эпоха готики совпадает с эпохой крестовых походов, возвышенной любви и рыцарских романов.
История готики Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии.
Стили Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний; зрелый (высокая готика); поздний (пламенеющая готика). Слепая арка в стиле пламенеющей готики и декоративный массверк в трансепте XVI в. кафедрального собора в Санлисе
Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города. Собор - модель мироздания, символ Вселенной и своего рода свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии. Ратуша в Брюсселе гг. Общий вид. Бургосский собор гг. Бургос, Испания.
Система аркбутанов и контрфорсов C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений. Свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, появилось витражное искусство и скульптура. Контрф орс Аркбу та́н Крестовы й свод
Распределение тяжести сводов на выносные опоры Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода.. Неф вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбо в, отделяющих его от соседних нефов. Крабб крюкообразный декоративный элемент. Выполнен чаще всего в форме вырезанных из камня закрученных листьев, почек или цветов, установленных через равные промежутки на шпилях, пинаклях, вимпергах и других элементах готических зданий.
Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий Нотр - Дам де Пари (Собор Парижской Богоматери) Строительство гг. Франция, Париж Церковь Святой Марии (кирпичная готика) Строительство гг. Германия, Любек
Линии : стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии Шартрский собор Строительство гг. Франция, Шартр Ребристый свод Собор Святого Вита Строительство годы Чехия, Прага
Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы Миланский собор Строительство гг. Италия, Милан
Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру Амьенский собор Строительство гг. Франция, Амьен
Конструкции : каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций Собор Святого Иакова Собор святого Иакова гг. Испания, Сантьяго-де-Компостела
Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна Реймский собор Строительство гг. Франция, Реймс