1 Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современной гимназии (из опыта работы) Л.Ю. Чунёва, к.ф.н. зам. директора по НМР МОУ «Тверская гимназия 8»
2 Тверская гимназия 8 Задачи: Сохранение и укрепление здоровья учащихся Обеспечение качества образования
3 Актуальная проблема Организация образовательного процесса с учетом здоровьесберегающей деятельности
4 Программа «Здоровая школа» 2001 год - начало экспериментальной деятельности в рамках единой комплексной программы «Моделирование школ здоровья в условиях Тверского региона»
5 Программа «Здоровая школа» Основные направления работы: Рациональная организация учебного процесса Медицинское и психолого-педагогическое сопровождение Просветительско-воспитательная работа Организация физкультурно-оздоровительной работы
6 Организация учебного процесса Требования СанПина Мониторинг учебных нагрузок Экспертиза программ Учет индивидуальных особенностей учащихся
7 Медицинское сопровождение Плановые профилактические осмотры Прививки Координация работы специальных медицинских групп, групп ЛФК Мониторинг занятий с детьми, имеющими ограничения по физической нагрузке Пропаганда ЗОЖ
8 Психолого-педагогическое сопровождение Цель : Способствовать созданию в гимназии условий, гарантирующих формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся
9 Психолого-педагогическое сопровождение Задачи: Способствование успешной социализации, психолого- педагогической защищенности ребенка в микросоциуме Разработка психолого-педагогическиехрекомендациий, обеспечивающих условия здорового образа жизни учащихся в школе и семье Диагностика, профилактика и коррекция процесса формирования ЗОЖ у учащихся, участие в методической работе
10 Психолого-педагогическое сопровождение Направления исследований Соблюдение учащимися режимных моментов Вопросы: Сколько времени тратят на выполнение домашних заданий? Сколько времени проводят за компьютером и у телевизоров? Сколько гуляют, занимаются спортом? Сколько времени тратят на дорогу в гимназию? Сколько времени спят?
11 Степень соблюдения гимназистами режимных моментов / Полное 27%30%35%41% Частичное 58%53%58%54% Полное нарушение 15%13%7%5%
12 Психолого-педагогическое сопровождение Направления исследований Проверка учебной нагрузки в структуре расписания уроков Исследование уровня адаптации учащихся к обучению в 1, 5, 10 классах и факторов, затрудняющих адаптацию Исследование факторов, влияющих на уровень тревожности учеников
13 Просветительско-воспитательная работа Пропаганда ЗОЖ (выпуск листовок, газет, круглые столы, беседы и др.) Спецкурсы, посвященные проблемам экологии и здоровья Система тренинговых занятий «Я в мире. Мир вокруг меня» Занятия практикумы для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального сгорания» Тематические собрания для родителей, посвященные проблемам сохранения здоровья детей
14 Просветительско-воспитательная работа Научное общество гимназистов Тематика работ: 2003 г. Демографическая ситуация в Тверской области за последнее десятилетие ХХ в. (Панина Елена) 2004 г. Профилактика неврозов в подростковый период. (Андреев Алексей) 2005 г. Ценностные ориентации выпускников 9 класса. (Гаврилина Алена)
15 Просветительско-воспитательная работа Научное общество гимназистов Тематика работ: 2004 г. Стиль жизни как фактор здоровья. (Ковалькова Юлия) 2004 г. Экологическое качество упаковки товаров широкого потребления. (Корнетова Анна) 2005 г. Качетство жизни как фактор здоровья. (Короткова Дина)
16 Физкультурно-оздоровительная работа Занятия с учащимися различных групп здоровья Физкультминутки Специальный комплекс упражнений для детей с нарушениями осанки Спортивные соревнования, спартакиады Дни здоровья, дни спорта, соревнования между классными коллективами (футбол, веселые старты и др.)
17 Физкультурно-оздоровительная работа
18 Физкультурно-оздоровительная работа
19 Физкультурно-оздоровительная работа
20 Физкультурно-оздоровительная работа
21 Спортивные секции «Спортивные танцы» «Рукопашный бой» «Спортивная гимнастика» «Волейбол» «Баскетбол»
22 Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой. В.Г. Белинский
23 Спасибо за внимание!