1 Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современной гимназии (из опыта работы) Л.Ю. Чунёва, к.ф.н. зам. директора по НМР МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Advertisements

«Кабинет Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Кабинета здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ СОШ 2 «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
Работа Центра здоровья, как один из факторов эффективного взаимодействия семьи и школы. МОУ « СОШ 2 им. А. И. Исаевой »
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается.
1 Создание здоровьесберегающей среды в школе Рациональная организация учебного процесса Использование здоровьесберегающих технологий Совершенствование.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Транксрипт:

1 Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современной гимназии (из опыта работы) Л.Ю. Чунёва, к.ф.н. зам. директора по НМР МОУ «Тверская гимназия 8»

2 Тверская гимназия 8 Задачи: Сохранение и укрепление здоровья учащихся Обеспечение качества образования

3 Актуальная проблема Организация образовательного процесса с учетом здоровьесберегающей деятельности

4 Программа «Здоровая школа» 2001 год - начало экспериментальной деятельности в рамках единой комплексной программы «Моделирование школ здоровья в условиях Тверского региона»

5 Программа «Здоровая школа» Основные направления работы: Рациональная организация учебного процесса Медицинское и психолого-педагогическое сопровождение Просветительско-воспитательная работа Организация физкультурно-оздоровительной работы

6 Организация учебного процесса Требования СанПина Мониторинг учебных нагрузок Экспертиза программ Учет индивидуальных особенностей учащихся

7 Медицинское сопровождение Плановые профилактические осмотры Прививки Координация работы специальных медицинских групп, групп ЛФК Мониторинг занятий с детьми, имеющими ограничения по физической нагрузке Пропаганда ЗОЖ

8 Психолого-педагогическое сопровождение Цель : Способствовать созданию в гимназии условий, гарантирующих формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся

9 Психолого-педагогическое сопровождение Задачи: Способствование успешной социализации, психолого- педагогической защищенности ребенка в микросоциуме Разработка психолого-педагогическиехрекомендациий, обеспечивающих условия здорового образа жизни учащихся в школе и семье Диагностика, профилактика и коррекция процесса формирования ЗОЖ у учащихся, участие в методической работе

10 Психолого-педагогическое сопровождение Направления исследований Соблюдение учащимися режимных моментов Вопросы: Сколько времени тратят на выполнение домашних заданий? Сколько времени проводят за компьютером и у телевизоров? Сколько гуляют, занимаются спортом? Сколько времени тратят на дорогу в гимназию? Сколько времени спят?

11 Степень соблюдения гимназистами режимных моментов / Полное 27%30%35%41% Частичное 58%53%58%54% Полное нарушение 15%13%7%5%

12 Психолого-педагогическое сопровождение Направления исследований Проверка учебной нагрузки в структуре расписания уроков Исследование уровня адаптации учащихся к обучению в 1, 5, 10 классах и факторов, затрудняющих адаптацию Исследование факторов, влияющих на уровень тревожности учеников

13 Просветительско-воспитательная работа Пропаганда ЗОЖ (выпуск листовок, газет, круглые столы, беседы и др.) Спецкурсы, посвященные проблемам экологии и здоровья Система тренинговых занятий «Я в мире. Мир вокруг меня» Занятия практикумы для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального сгорания» Тематические собрания для родителей, посвященные проблемам сохранения здоровья детей

14 Просветительско-воспитательная работа Научное общество гимназистов Тематика работ: 2003 г. Демографическая ситуация в Тверской области за последнее десятилетие ХХ в. (Панина Елена) 2004 г. Профилактика неврозов в подростковый период. (Андреев Алексей) 2005 г. Ценностные ориентации выпускников 9 класса. (Гаврилина Алена)

15 Просветительско-воспитательная работа Научное общество гимназистов Тематика работ: 2004 г. Стиль жизни как фактор здоровья. (Ковалькова Юлия) 2004 г. Экологическое качество упаковки товаров широкого потребления. (Корнетова Анна) 2005 г. Качетство жизни как фактор здоровья. (Короткова Дина)

16 Физкультурно-оздоровительная работа Занятия с учащимися различных групп здоровья Физкультминутки Специальный комплекс упражнений для детей с нарушениями осанки Спортивные соревнования, спартакиады Дни здоровья, дни спорта, соревнования между классными коллективами (футбол, веселые старты и др.)

17 Физкультурно-оздоровительная работа

18 Физкультурно-оздоровительная работа

19 Физкультурно-оздоровительная работа

20 Физкультурно-оздоровительная работа

21 Спортивные секции «Спортивные танцы» «Рукопашный бой» «Спортивная гимнастика» «Волейбол» «Баскетбол»

22 Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой. В.Г. Белинский

23 Спасибо за внимание!