Гражданско-правовое воспитание в урочной и внеурочной деятельности. МОУ СОШ 11 г. Тамбова Якушева Е.Н. – руководитель МО классных руководителей 5-11 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Advertisements

КОНСТИТУЦИЯ – основной закон страны. Цель урока: Цель урока: Усвоение учащимися основных понятий Объяснить, что такое Конституция и какова её роль в жизни.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Формирование гражданственности школьников: аспекты и условия (на примере УМК «Обществознание» ИЦ «Вентана–Граф» и образовательной программы «Омское Прииртышье»)
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Правосознание и правовая культура Тема 11. Домашнее задание §16 Задание 1, 2, 3.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Тема: Гражданско патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина Ольга Викторовна.
Шенцова Людмила Леонидовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории м униципального бюджетного.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
10 класс право урок 2. Рассмотреть основную функцию права; Рассмотреть основные подходы к пониманию права.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
По моему мнению, сейчас меньше внимания уделяется воспитанию ценности права в сознании граждан, это непосредственно отражается в поступках и поведении.
Транксрипт:

Гражданско-правовое воспитание в урочной и внеурочной деятельности. МОУ СОШ 11 г. Тамбова Якушева Е.Н. – руководитель МО классных руководителей 5-11 классов

Постановка проблемы В Законе РФ « Об образовании», понятие и цели гражданско-правового образования в школе можно сформулировать следующим образом: под гражданско- правовым образованием понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идеи права система воспитательных и обучающих курсов, направленных на создание условий для формирования у детей: - уважения к праву, государству; - гражданских позиций; - знаний достаточных для защиты прав; - свобод и законных интересов личности; - знаний, обеспечивающих понимание ребёнком не только своих прав, но и обязанностей.

Изучение истории Древнего мира, Средних веков и начального курса истории позволяет обратить внимание на этапы становления права ( если иметь в виду право как систему правил поведения людей),т. е. отслеживается цепочка: обычай-мораль- право. В частности, роль обычаев, регулирующих отношения между людьми в первобытном обществе, можно отметить при изучении раздела « Жизнь первобытных людей» в 5 классе, на примере древних германцев и славян в 6 классе. Мораль - следующий этап в становлении права и учебный материал позволяет уделить внимание и данной системе правил поведения людей при изучении тем « Библейские сказания» и « Католическая церковь». Что касается права, то содержание учебного материала учебников 5-7 классов даёт возможность связать его с появлением государства. Реализация гражданско-правового воспитания через урочную деятельность

Основные направления работы на уроках истории по формированию гражданско-правовых знаний Изучение законов. Положение различных слоёв населения в различные исторические эпохи. Политические и правовые учения, теории, взгляды мыслителей прошлого. Работа с политическими терминами.

Изучение права на уроках обществознания. Программа по обществознанию не предусматривает достаточного количества часов на изучение правовых вопросов. В 6-7 классах на правовые вопросы выделяется не больше 4-5 часов, в 8 классе правовые вопросы не изучаются вообще, в 9 классе в главе « Человек и его права» непосредственно правовым вопросам выделяется 6 часов. В Программе 10 класса отводится 10 часов на изучение права и один параграф учебника. В 11 классе тема « Правовое регулирование предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет не только приобрести правовые общественных отношений» изучается в течение 20 часов. Практически все вопросы изучаются в форме учебной лекции. При таком минимуме часов при сдачи ЕГЭ право идёт отдельным блоком в задания части Аи В.

Гражданско-правовое воспитание во внеурочное время. Гражданско-правовое образование не может быть сведено только к урокам истории о обществознания. Большую роль в этом направлении играют и классные часы. Традиционно учителя нашей школы проводят не менее 3-5 классных часов по гражданско- правовому воспитанию. Тематика с учётом возраста и специфики класса самая разнообразная.

Гражданско-правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Жизнь в гражданско-правовом обществе формирует правовое сознание ( позитивное или негативное), независимо от того, происходит ли это стихийно или целенаправленно в рамках правового образования. Но правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни подростка, а не помехой, препятствием на его пути реализации личных задач.

Знание закона жизни гораздо важнее многих других знаний, а знания, прямо ведущие нас к самосовершенствованию, есть знания первейшей важности. /Г.Спенсер/