СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Руководитель проекта: Ратанова Н.Г., директор МОУ «СОШ 40», кандидат педагогических наук Авторы проекта: Коротынская С.Б., учитель МОУ«СОШ 40» Ющенко Е.С., учитель МОУ«СОШ 40»
Социальный заказ: ребенок, способный успешно адаптироваться к школь ной жизни Цель: создание благоприятных условий для успешной адаптации личности к условиям школьной жизни Участники проектной деятельности Условия проектной деятельности Педагоги ДОУ 84 МТО проекта Взаимодей ствие админист рации Участие родителей Совместная деятельность участников проекта Педагоги СОШ 40 Педагог- психолог Учащиеся, дошколь ники Родители Внеурочная деятельностьУрочная деятельность Этапы работы (см. циклограмму) Организационный Планирование работы Исследовательский Рефлексия Презентация результатов работы Физкультура «Веселые старты» ИЗО новогодняя газета Технология изготовление новогодних украшений Экскурсия в школу Концерт «Мамочка любимая» Спектакль «Сценки из школьной жизни» Планируемый результат: успешная адаптация личности к условиям школьного обучения
Ратанова Н. Г., директор МОУ « СОШ 40», кандидат педагогических наук, высшая категория Ющенко Е. С., учитель I- ой категории, МОУ « СОШ 40» Коротынская С. Б., учитель, I- ой категории, МОУ « СОШ 40»
Обнаруживается противоречие между психолого - педагогическими требованиями к тому, чтобы процесс приспособления к обучению в школе сделать недолгим по времени, средним или высоким по уровню адаптации и традиционными подходами к включению ребенка в процесс обучения в школе.
заключается в определении и проверке основных психолого - педагогических условий, обеспечивающих успешную адаптацию первоклассников к обучению в общеобразовательной школе, и разработке методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптации детей к школе. Задачи проекта: Цель проекта: теоретический и практический анализ адаптационного периода; выявить причины возможной дезадаптации первоклассников; разработать модель психолого-педагогического сопровождения будущих первоклассников совместно с педагогами «СОШ 40» и «МДОУ 84»; развивать мотивационную и коммуникативную сферы будущих первоклассников; разработать методические рекомендации для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптации детей к школе.
создание системы активного взаимодействия учителя, воспитателя детского сада, родителей. развитие мотивационной и коммуникативной сферы будущих первоклассников ; создание атмосферы психологического комфорта. Объект исследования: процесс адаптации дошкольников к обучению в общеобразовательной школе. Предмет исследования: Совокупность методов, форм и средств, необходимых для успешной адаптации первоклассников.
теоретический : анализ психолого - педагогической и научно - методической литературы по проблеме ; экспериментальные : наблюдение ; анкетирование, тестирование ; формирующий эксперимент ; оценка деятельности ; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных : обработка, интерпретация результатов.
Этапы работы : I. Этап : пропедевтический ( сентябрь 2007 г.) Выбор темы, обоснование проблемы, целей, задач, положений эксперимента, типа эксперимента. II. Этап : организационный ( сентябрь – октябрь 2007 г.) Создание ВНИК, разработка проекта. Разработка механизма исследования изучаемого объекта. Определение участников, методов, процедур и приемов исследования. III. Этап : практический ( ноябрь – апрель 2008 г.) Обработка информации о детях, полученной от воспитателей детских садов и родителей Индивидуальное психологическое обследование будущих первоклассников. Отслеживание процесса промежуточных результатов, составление рекомендаций с учетом индивидуально - психологических особенностей детей. IV. Этап : обобщающий ( сентябрь – ноябрь 2008 г.) Индивидуальное психологическое обследование первоклассников. Качественный и количественный анализ результатов работы. Систематизация и обобщение полученных данных. Оформление методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптации детей к школе. Представление итоговых материалов в НМИПКиПП.
Пассивное отношение родителей к предложенной программе действий. Ограниченный временной ресурс, для выравнивания стартовых возможностей. Ограниченность профессиональной психологической и логопедической помощи. Негативное влияние микросоциальной среды.
Надета форма школьная ! Ко мне вниманье полное – Все на меня глядят, Наперебой галдят : « Ему ведь только семь, А он идет учиться ! Да, в этом что - то есть !» А солнышко лучится, А музыка играет, А школа ожидает ! Букет многоэтажный Несу я очень прямо. Иду серьёзный, Важный, И все гляжу : Где мама ?