СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Руководитель проекта: Ратанова Н.Г., директор МОУ «СОШ 40», кандидат педагогических наук Авторы проекта: Коротынская С.Б., учитель МОУ«СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 с. Кизляр Кубачева Арифа Ризвановна.
Advertisements

Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Руководитель проекта: Ратанова Н.Г., директор МОУ «СОШ 40», кандидат педагогических наук Авторы проекта: Коротынская С.Б., учитель МОУ«СОШ 40» Ющенко Е.С., учитель МОУ«СОШ 40»

Социальный заказ: ребенок, способный успешно адаптироваться к школь ной жизни Цель: создание благоприятных условий для успешной адаптации личности к условиям школьной жизни Участники проектной деятельности Условия проектной деятельности Педагоги ДОУ 84 МТО проекта Взаимодей ствие админист рации Участие родителей Совместная деятельность участников проекта Педагоги СОШ 40 Педагог- психолог Учащиеся, дошколь ники Родители Внеурочная деятельностьУрочная деятельность Этапы работы (см. циклограмму) Организационный Планирование работы Исследовательский Рефлексия Презентация результатов работы Физкультура «Веселые старты» ИЗО новогодняя газета Технология изготовление новогодних украшений Экскурсия в школу Концерт «Мамочка любимая» Спектакль «Сценки из школьной жизни» Планируемый результат: успешная адаптация личности к условиям школьного обучения

Ратанова Н. Г., директор МОУ « СОШ 40», кандидат педагогических наук, высшая категория Ющенко Е. С., учитель I- ой категории, МОУ « СОШ 40» Коротынская С. Б., учитель, I- ой категории, МОУ « СОШ 40»

Обнаруживается противоречие между психолого - педагогическими требованиями к тому, чтобы процесс приспособления к обучению в школе сделать недолгим по времени, средним или высоким по уровню адаптации и традиционными подходами к включению ребенка в процесс обучения в школе.

заключается в определении и проверке основных психолого - педагогических условий, обеспечивающих успешную адаптацию первоклассников к обучению в общеобразовательной школе, и разработке методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптации детей к школе. Задачи проекта: Цель проекта: теоретический и практический анализ адаптационного периода; выявить причины возможной дезадаптации первоклассников; разработать модель психолого-педагогического сопровождения будущих первоклассников совместно с педагогами «СОШ 40» и «МДОУ 84»; развивать мотивационную и коммуникативную сферы будущих первоклассников; разработать методические рекомендации для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптации детей к школе.

создание системы активного взаимодействия учителя, воспитателя детского сада, родителей. развитие мотивационной и коммуникативной сферы будущих первоклассников ; создание атмосферы психологического комфорта. Объект исследования: процесс адаптации дошкольников к обучению в общеобразовательной школе. Предмет исследования: Совокупность методов, форм и средств, необходимых для успешной адаптации первоклассников.

теоретический : анализ психолого - педагогической и научно - методической литературы по проблеме ; экспериментальные : наблюдение ; анкетирование, тестирование ; формирующий эксперимент ; оценка деятельности ; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных : обработка, интерпретация результатов.

Этапы работы : I. Этап : пропедевтический ( сентябрь 2007 г.) Выбор темы, обоснование проблемы, целей, задач, положений эксперимента, типа эксперимента. II. Этап : организационный ( сентябрь – октябрь 2007 г.) Создание ВНИК, разработка проекта. Разработка механизма исследования изучаемого объекта. Определение участников, методов, процедур и приемов исследования. III. Этап : практический ( ноябрь – апрель 2008 г.) Обработка информации о детях, полученной от воспитателей детских садов и родителей Индивидуальное психологическое обследование будущих первоклассников. Отслеживание процесса промежуточных результатов, составление рекомендаций с учетом индивидуально - психологических особенностей детей. IV. Этап : обобщающий ( сентябрь – ноябрь 2008 г.) Индивидуальное психологическое обследование первоклассников. Качественный и количественный анализ результатов работы. Систематизация и обобщение полученных данных. Оформление методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптации детей к школе. Представление итоговых материалов в НМИПКиПП.

Пассивное отношение родителей к предложенной программе действий. Ограниченный временной ресурс, для выравнивания стартовых возможностей. Ограниченность профессиональной психологической и логопедической помощи. Негативное влияние микросоциальной среды.

Надета форма школьная ! Ко мне вниманье полное – Все на меня глядят, Наперебой галдят : « Ему ведь только семь, А он идет учиться ! Да, в этом что - то есть !» А солнышко лучится, А музыка играет, А школа ожидает ! Букет многоэтажный Несу я очень прямо. Иду серьёзный, Важный, И все гляжу : Где мама ?