МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
Цель программы: нравственно – эстетическое воспитание детей, раскрытие различного вида способностей воспитанников, способностей понимать и чувствовать родную природу, воспринимать ее, активно проявлять себя в различных видах деятельности. Задачи программы: - Сформировать устойчивый практический интерес воспитанников к родному краю и государству в целом. -Расширить знания детей в области краеведения -Создать атмосферу психологического комфорта, свободы, уверенности в коллективе. -Создать условия для творческого сотрудничества.
Направления работы: -Юный краевед -По страницам народного календаря -Мастерская веселого Самоделкина -В гостях у Волшебной кисточки -Музыкальная гостиная
Юный краевед
По страницам народного календаря
Мастерская веселого Самоделкина
В гостях у Волшебной кисточки
Музыкальная гостиная
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Яковлева «Люблю тебя, мой край родной» Сборник стихов и сочинений, учащихся кружка «Краевед» учебный год
Чухлома 1.Мой родной городок, тихий сон Чухлома. Солнцем залиты улицы, в зелени пышной дома. Пусть лишь точка глубинка на карте страны, Ну, а в сердце моем ты центр земли. 2.Где бы ни был мой дом, я всегда возвращаюсь сюда. Моя Родина малая ты Чухлома. Так люблю я тебя городок мой родной. С каждым годом все старше – душой молодой. Красильникова Лада 1 «Б» класс
Прогнозируемые результаты: -Проявление интереса учащихся к истории родного края, его традициям, обычаям и обрядам русского народа; -развитие творческих способностей и музыкального восприятия; - стремление учащихся совершенствовать полученные знания, умения и навыки.
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Проект «Юный исследователь» учебный год.
Цель проекта: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития. Задачи проекта: - воспитывать положительные качества личности ребенка, - развивать познавательные потребности младших школьников, - развивать познавательные способности младших школьников. - развивать творческие способности, мышление. - обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимых для проведения самостоятельных исследований. - формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска.
Этапы работы над проектом: 1. Выбор учителем общей темы и знакомство детей с общей темой. 2. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса. 3. Поиск информации по выбранным детьми темам. 4. Завершение работы над темой – оформление найденных сведений. 5. Выбор учениками проектов. 6. Работа над выбранными проектами. 7. Презентации проектов.
Проект «Юный исследователь» состоит из блоков: Красный день календаря *Проект «Подарок учителю» *Проект «Мы встречаем Новый год» Удивительное рядом *Проект «Братья наши меньшие» *Проект «Птичья столовая»
Красный день календаря Проект «Подарок учителю» Проект «Мы встречаем Новый год»
Удивительное рядом Проект «Братья наши меньшие»
Проект «Птичья столовая»
Результат проектной деятельности: -участие детей в творческих конкурсах; - выставках, -школьной научной конференции.