ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Цель Программы Формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у детей навыков толерантных отношений. Формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у детей навыков толерантных отношений.
Задачи Программы: Воспитание терпимости к инакомыслию; Воспитание терпимости к инакомыслию; Воспитание у детей среднего школьного возраста неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру. Воспитание у детей среднего школьного возраста неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру. Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием; Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием; Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности
Сроки реализации Программы 1 этап гг.- разработка научно- методических основ формирования толерантного сознания. 1 этап гг.- разработка научно- методических основ формирования толерантного сознания. 2 этап гг.- внедрение системы мероприятий для формирования толерантного сознания. 2 этап гг.- внедрение системы мероприятий для формирования толерантного сознания. 3 этап гг.- обобщение результатов работы, мониторинг успешности реализации Программы. 3 этап гг.- обобщение результатов работы, мониторинг успешности реализации Программы.
Приоритетные направления: 1. Разработка и внедрение в учебно- воспитательный процесс системы мер, направленных на воспитание толерантного самосознания, прививающего нормы поведения человек среди людей. 1. Разработка и внедрение в учебно- воспитательный процесс системы мер, направленных на воспитание толерантного самосознания, прививающего нормы поведения человек среди людей. 2. Разработка и реализация системы мероприятий по воспитание у детей среднего школьного возраста неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру, развитие коммуникативных способностей 2. Разработка и реализация системы мероприятий по воспитание у детей среднего школьного возраста неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру, развитие коммуникативных способностей
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т.д.). Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т.д.). Воспитание активной жизненной позиции: ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ребенок, противостоящий интолерантным отношениям; социально адаптированный ребенок. Воспитание активной жизненной позиции: ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ребенок, противостоящий интолерантным отношениям; социально адаптированный ребенок.
Основные направления реализации программы 1 четверть – «Личность» 1 четверть – «Личность» 2 четверть – «Семья» 2 четверть – «Семья» 3 четверть – «Общество» 3 четверть – «Общество» 4 четверть – «Наше будущее в наших руках» 4 четверть – «Наше будущее в наших руках»