г. Новый Уренгой 2011 Центр дистанционного образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12»
В сентябре 2009 приказом Управления образования 742 от «О возложении функций Центра дистанционного обучения детей-инвалидов» в целях организации образовательного процесса для детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в МОУ СОШ 12 началась реализация нового направления деятельности – «Дистанционное обучение детей-инвалидов г. Новый Уренгой». Для этого было создано структурное подразделение – центр дистанционного образования (сокращенно ЦДО), который и проводит основную работу в данном направлении.
Участники проекта: Дети-инвалиди и дети с ограниченными возможностями здоровья : которым рекомендовано обучение на дому; не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером. Дети с сохранным интеллектом 23 обучающихся
Участники проекта получают возможности: Подключения семьи ребенка по месту фактического проживания к сети Интернет (со скоростью не ниже 512 КБт/с, без ограничений по трафику); Предоставления в безвозмездное целевое пользование специального аппаратно- программного комплекса (с учетом особенностей здоровья ребенка); Обучения ребёнка по индивидуальной образовательной программе в Дистанционной школе (с сохранением очных занятий в общеобразовательной школе).
Специализированное оборудование ЦДО: Компьютер Apple iMac
Специализированное оборудование обучающегося ЦДО: Компьютер Apple iMac
Специализированное оборудование преподавателя ЦДО: Кoмпьютер Apple Mac Book
Специализированное оборудование :
Для рельефно-точечного вывода компьютерной информации шрифтом Брайля используется специальное устройство – брайлевский дисплей или брайлевская строка. Информация выводится построчно из любого места на мониторе по выбору пользователя. Брайлевские дисплеи служат не только для вывода компьютерной информации, но для управления компьютером пользователем. Брайлевский дисплей Аппаратные и программные средства, обеспечивающие взаимодействие слабовидящего пользователя с компьютером
Печать с помощью брайлевского принтера является самым доступным способом создания рельефных графических изображений. Можно создавать специальные учебные пособия, буквари, учебные материалы к урокам и т.д. Использование специальной технологии позволяет современным моделям брайлевских принтеров осуществлять не только рельефно- графическую печать, но и дублировать изображение визуальными, отпечатанными чернилами буквенными и графическими элементами. Это в значительной степени облегчает работу учителя, например, биологии, для которого затруднительно или невозможно чтение шрифта Брайля. Брайлевский принтер
Для большинства достаточными оказываются встроенные возможности операционных систем – увеличение размера шрифта, применение различных цветовых гамм и сочетаний цветов шрифта и фона, программа типа «Электронная луп», входящая в специальные Возможности и позволяющая увеличивать наиболее значимую часть изображения, не мене чем в 20 раз. Программные )виртуальные( клавиатуры позволяют эмулировать нажатие клавиш на клавиатуре с помощью движения мыши или альтернативного устройства. Встроенные возможности ОС:
Включение функции «Белое на чёрном» (при грубом нарушении зрения) Если зрение нарушено значительно, можно включить функцию »Белое на чёрном«. Люди с тяжёлым нарушением зрения лучше воспринимают текст, написанный белым шрифтом на чёрном фоне. Включение функции «Вспышка» (при нарушении слуха) Для детей со сниженным слухом нужно включить функцию «Вспышка при звуке предупреждения». Настройка динамика на ведущее ухо, увеличение громкости (при нарушении слуха) Если у ребёнка слышит только одно ухо, нужно настроить под него соответствующий динамик. Увеличение чувствительности микрофона (при нарушении голоса) Если у ребёнка слабый,тихий, хриплый голос, необходимо максимально увеличить чувствительность микрофона для работы в чате.
клавиатуры с сенсорными клавишами, требующей для нажатия минимальных физических усилий
Клавиатуры с укрупненными клавишами и увеличенным размером шрифта Удобным дополнением может служить специальная накладка на клавиатуру, разделяющая клавиши и препятствующая нажатию нежелательных клавиш. Ребенок, имеющий проблемы с координацией рук, порой не имеет возможности держать пальцы над клавиатурой, перемещать их на весу при выборе нужной клавиши. Использование специальной накладки позволяет ему положить руки на клавиатуру и перемещать их по поверхности без риска нажатия на случайные клавиши.
Трекболы (роллеры) и джойстики, позволяющие заменить стандартную компьютерную мышь Детям, имеющим проблемы с захватом и управлением стандартной компьютерной мышью, подбирают альтернативные устройства управления указателем мыши и передачи команд на компьютер Выносные компьютерные кнопки обеспечивают возможность работы на компьютере детям, нарушения моторики рук которых не позволяют им выполнять точные целенаправленные движения. Выносные кнопки работают как кнопки мыши: левая, правая, а также кнопка выделения и перетаскивания объекта.
В случае подключения к устройству «Головная мышь» кнопка работает как клавиша ввода. При работе с виртуальной компьютерной клавиатурой одной кнопки бывает достаточно и для набора текста, и для управления компьютером.В момент выделения нужного символа ребенок нажимает на кнопку и, таким образом, вводит его. Нажатие на кнопку может осуществляться любой частью тела, сохранившей остаточные движения. Это может быть кисть, локоть колено, плечо, ступня и т.д. Ребенку устанавливают кнопку в удобном для него положении. На лоб ребенка фиксируется лишь небольшой светоотражающий элемент, как правило, на бумажной или полимерной основе, с клейкой стороной. Этот элемент отражает световой световой сигнал из устройства, закрепленного в верхней части монитора. Наклоны и повороты головы приводят к перемещению курсора на экране компьютера. Устройство «Головная мышь»
Участники проекта получают специализированное оборудование: Кoмпьютер Apple Mac mini
Участники проекта получают возможности:
Аппарат «Глобус» Аппарат «Глобус» - это универсальный слухоречевой прибор, используемый для проведения занятий по развитию речи у слабослышащих и глухих детей, и предназначенный для пациентов с любыми формами снижения слуха, от легких форм тугоухости до полной глухоты. В аппарате «Глобус» предусмотрена амплитудная компрессия звукового сигнала (так называемая система АРУ), что особенно важно для пациентов с феноменом ускоренного нарастания громкости. Аппарат «Глобус» имеет тактильно- вибрационное устройство, которое передает звуковые сигналы через тактильные ощущения.
Доступ к информационным ресурсам ЦДО осуществляется по городской локальной сети Постоянный доступ к локальной сети (Ethernet) со скоростью до 100Мб/с)
Участники проекта получают возможности:
Доступ к информационным ресурсам Интернет: Доступ к информационным ресурсам Интернет:
Программное обеспечение ЦДО Редактор текста (Microsoft Office, NeoOffice) Редактор электронных таблиц (Microsoft Office, NeoOffice) Редактор фото, изображений (Photoshop, Graficconverter) Редактор видео (iMovie, QuickTime) Редактор аудио (Audacity, audio recorder) Музыкальный редактор (GarageBand) Редактор математических формул (MathType) Logo среда (Перволого, Логомиры) Редактор презентаций (Microsoft Office, NeoOffice, iWork) Редактор подкастов (GarageBand) Редактор вебсайтов (Macromedia studio) Редактор для создания и работы с рисунками (ArtRage) Редактор анимационной среды Flash (Macromedia studio) Редактор для создания роликов и изображений рабочего стола (Snapz Pro X) ПО для видеоконференций (iChat, Skype) Почтовый клиент (Mail) Архиватор (Stuffit) ПО для просмотра PDF файлов (AdobeReader) Браузер FireFox с максимально установленными плагинами (flash, pdf, quicktime, JAVA, ShockWave Flash, VLC multimedia, WindowsMediaPlayer) ПО для просмотра видео файлов (VLC, QuickTime, WindowsMediaPlayer, Mplayer) ПО для прослушивания аудио файлов(iTunes,VLC, QuickTime, WindowsMediaPlayer, Mplayer) ПО для работы с физическими, химическими и математическими данными (Живая физика, Живая математика) ПО для удаленного доступа на компьютер пользователя (Remote Desktop, Remote Desktop Connection) Программное обеспечение ЦДО
Ichat
Программное обеспечение ЦДО Skype
Программное обеспечение ЦДО Photo Booth iMovie GarageBand
Информационные ресурсы ЦДО Parallelos
Информационные ресурсы ЦДО Русская литература XIXЖивая география история
Программное обеспечение ЦДО Живая математика Живая физика
Информационные ресурсы ЦДО
Дистанционная школа г.Новый Уренгой для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - это школа … … с использованием современных образовательных технологий и индивидуальными образовательными программами, повышающими у ребенка интерес к учебе;