Комплексная модернизация образования в Чувашской Республике Г.П. Чернова, министр образования и молодежной политики Чувашской Республики
2 435 ДОУ воспитанник 435 ДОУ воспитанник 511 школ учащихся 511 школ учащихся 17 учреждений НПО учащихся 17 учреждений НПО учащихся 29 учреждений СПО студентов 29 учреждений СПО студентов 22 ВУЗа с филиалами студентов 22 ВУЗа с филиалами студентов Образование в Чувашской Республике
Модели образовательных учреждений Образовательный социо-культурный центр Базовая школа Школа - детский сад Школа возрастных ступеней обучения Школа- ресурсный центр Изменение сети школ 3
«Школьный автобус» «Школьный автобус» 331 автобус ежедневно перевозит свыше 13,2 тыс. учащихся из 982 населенных пунктов 4
5 Число учащихся на одного учителя Наполняемость классов
Профильное обучение: равные возможности профессионального самоопределения предпрофильная подготовка профильное обучение в ресурсных центрах интеграция школ с учреждениями профессионального образования допрофессиональная и профессиональная подготовка индивидуальные образовательные траектории индивидуальные образовательные траектории Охват профильным обучением сельских школьников (в %) 6 20% 29% 2% 8% 23% 18%
Профильное обучение: динамика предпочтений учащихся (в %) учащихся (в %) 7
Результативность профильного обучения (химико-биологический профиль) 8 Количество детей
9 Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Оценка образовательных систем на основе комплекса ключевых индикаторов Оценка образовательных систем на основе комплекса ключевых индикаторов Управление по контролю и надзору сфере образования Управление по контролю и надзору сфере образования Центр новых образовательных технологий Центр новых образовательных технологий Чувашский республиканский институт образования Чувашский республиканский институт образования Лицензирование и аккредитация Муниципальные органы управления образованием Муниципальные мониторинговые службы Оценка уровня образовательных достижений учащихся начальной школы и основной школы ЕМЭ ЕГЭ Новая форма аттестации педкадров Новая форма аттестации педкадров Общественные институты Экспертное сообщество Международные и федеральные исследования оценки качества образования Банк данных индивидуальных достижений учащихся
Результаты участия школьников Чувашии в международных исследованиях качества образования 10 Чувашия Россия
Результаты пилотного исследования готовности первоклассников к обучению в школе 21 Методика «Рисунок человека» % Все учащиеся регионы 21 Методика «Графический диктант» % Все учащиеся регионы 21 Методика «Образец и правило» % Все учащиеся регионы 21 Методика «Первая буква» % Все учащиеся регионы 11
Ключевые индикаторы для анализа результатов ЕГЭ БАЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ Распространение системы внешней оценки качества образования Доступность образования соответствующего качества Успешность освоения учебного предмета Доля выпускников, сдававших 3 и более экзамена в форме ЕГЭ Доля выпускников, успешно сдавших оба обязательных экзамена Доля выпускников, успешно сдавших все выбранные экзамены Доля выпускников, сдавших все экзамены на 70 и более баллов Разница величины среднего балла ЕГЭ между школами- лидерами и «аутсайдерами» Сравнение позадачной решаемости в разрезе отдельных дидактических единиц Уровень освоения образовательного стандарта 12
Анализ выполнения заданий по русскому языку (ЕГЭ-2009, школа А) Граница ожидаемой решаемости заданий учащимися Результаты ученика А Средние результаты по школе задания 13
Количество выпускников, поступивших в вузы (в %) 14 24,1 26,0 Вузы Москвы, Санкт-Петербурга Все выпускники школ Выпускники сельских школ
Сравнение расходов на образование в расчете на 1 обучающегося с результатом ЕГЭ по математике за 2009 год по кластерам школ 15 (тыс.руб.)
Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников 16
«Портфель достижений учащихся (Портфолио)» БАЗАДАННЫХ 2004 г. – г. – г. – г. – г. –
КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ 26 показателей КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ 26 показателей 18 Структура показателей для рейтинга муниципалитета, образовательного учреждения ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ 37 показателей ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ 37 показателей СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕС КИЙ ИНДЕКС 7 показателей СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕС КИЙ ИНДЕКС 7 показателей
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья Надомные школы (дистанционное образование) Надомные школы (дистанционное образование) Специальные коррекционные классы Специальные коррекционные учреждения ИНКЛЮЗИВИНТЕГРАЦИЯ Более 2,3 тыс. детей около 650 педагогов около 650 педагогов Более 2,3 тыс. детей около 650 педагогов около 650 педагогов
Учреждения образования Образовательный портал Органы управления образованием Федеральные образовательные ресурсы ИНТЕРНЕТ Развитие информационной образовательной среды
Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения базовая часть ФОТ б стимулирующая часть ФОТ ст компенсационные выплаты В к За работу на тяжелых (особо тяжелых) работах; За работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; За работу со сведениями, составляющими гос.тайну За работу на тяжелых (особо тяжелых) работах; За работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; За работу со сведениями, составляющими гос.тайну ФОТ ОУ Д СТ ФОТ АУП ФОТ ПП ФОТ УВП ФОТ МОП Стимулирующая часть ФОТ: 21
Соотношение численности учителей и прочего персонала (в %) Учителя Прочий персонал 22
23 Создано 28 ММЦ, 89 стажерских площадок, каждый второй учитель ежегодно участвует в семинарах, конференциях, круглых столах Сетевые сообщества учителей (23% учителей, 100% школ имеют сайты) Модернизация программ повышения квалификации, кредитно-модульная, накопительная система Индивидуальные образовательные программы Банк инновационных карт развития лучших учителей Республиканский банк лучших практик Новая модель аттестации - ключевой механизм непрерывного образования педагогов
24 Предметная компетентность учителя определяет предметную компетентность его ученика (русский язык, 2008 год) задания Граница ожидаемой решаемости заданий учащимися Педагоги Выпускники школ
25