Роль педагога в образовательном пространстве инновационного ОУ Проект: «Методическая культура педагога»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Колшевская муниципальная средняя общеобразовательная школа.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Транксрипт:

Роль педагога в образовательном пространстве инновационного ОУ Проект: «Методическая культура педагога»

Каждый год начинается учёба. Сложный, кропотливый труд. Но любой труд по силам, если рядом Учитель. Поможет подскажет, направит и оценит.

Трудно переоценить роль личности учителя, её влияние на процесс становления и развития личности ученика. Особенно актуально это влияние сейчас, когда от личности учителя во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. личные качества учителя способность к саморазвитию Современный учитель должен обладать высокой профессионально- личностной готовностью к инновационной деятельности. ЗДЕСЬ ВАЖНО ВСЁ: его профессиональная компетентность

В современной школе возникает проблема повышения уровня педагогической компетентности учителя. Данная проблема обусловлена противоречиями между стремлением освоить новые технологии и недостаточным уровнем профессиональной компетенции, традиционной системой повышения квалификации учителей. Из данного противоречия вытекает проблема, как создать систему повышения профессионального уровня педагогов, способствующую получению нового качества образования на основе проектной деятельности.

Применение метода проектов в учебной и внеклассной работе, саморазвитие учителя. Разработка модели проектной деятельности педагога, ориентированной на повышение уровня мотивации образовательного процесса. Педагоги. Компетентность профессионального мастерства учителя и формирование положительного мотива к образовательной деятельности с помощью метода проектов.

Создать систему повышения методической и методологической культуры педагога.

Осуществить выбор диагностического инструментария для определения уровня профессиональности педагога Освоить методику интерпретации результатов инновационного опыта Разработать механизм внедрения технологии портфолио Разработать систему мероприятий по апробации в образовательном процессе современных технологий Изучить источники по методологии исследования и проектной деятельности

Развитие компетентности профессионального мастерства педагога и положительная мотивация к образовательной деятельности субъектов школы с помощью метода проектов будет сформирована, если будут созданы следующие условия:

организовано педагогическое просвещение и информационная поддержка педагогов; разработана и внедрена тестовая и диагностическая база учительской успешности; создана система научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагога; создана система экспертной деятельности в образовательном учреждении;

других дидактических материалов пособий разработку и реализацию авторских программ курсов технологий обучения Модель механизма мотивации педагогов направлена на освоение:

Методика оценки уровня профессиональной компетентности учителя: Методика самооценки и самоанализа оценка профессиональной направленности личности учителя; портрет учителя. лист самооценки педагогической успешности. 1. Повышение уровня методической и методологической компетентности учителей. 2. Повышение мотивации педагогов к образовательной деятельности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Выявление исходного уровня педагогов Разработка проекта «методическая культура педагога» «методическая культура педагога» Подготовка учителей к предстоящему эксперименту

ПРАКТИЧЕСКИЙ Освоение проектной технологии Освоение проектной технологии Организация мониторинга Создание условий для мотивации педагога Освоение новых форм повышения квалификации педагогов

ОБОБЩАЮЩИЙ Обработка данных эксперимента Соотнесение результата эксперимента с Поставленными целями Корректировка гипотезы Оформление и описание хода и результатов эксперимента, формулировка выводов Разработка методических рекомендаций по Достижению нового качества образования

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ Трансляция инновационного опыта на основе Экспертизы результатов эксперимента: статьи в периодической печати;статьи в периодической печати; заметки в средствах массовой информации;заметки в средствах массовой информации; выступления на педсоветах, родительскихвыступления на педсоветах, родительских собраниях на городском уровне; собраниях на городском уровне; участие в семинарах, конференциях;участие в семинарах, конференциях; педагогические разработки.педагогические разработки.

Инерция и сопротивление педагогов выстраиваемым изменениям, связанные с традиционной консервативностью. Трудности координации педагогов, занимающихся проектной деятельностью. Возникновение напряжения в коллективе между участниками эксперимента и учителями, не участвующими в данной работе.

Формировать умение рефлексировать над собственной деятельностью. Разработка и осуществление мер стимулирования личностных достижений учителей.

3 педагога стали победителями ПНПО «Учитель» в 2007, 2008, 2009гг.; 1 учитель – лауреат районного конкурса «Учитель года»; 1 учитель – победитель муниципального конкурса «Самый классный классный»; 1 учитель – победитель 6 Всероссийского конкурса учителей математики и физики фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих учёных» (2009 год);

Достижения школы, её педагогов и школьников, опубликованы в Энциклопедии «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ РОССИИ», 2009г.. Школа – победитель ПНПО; 2 педагога – призёры муниципальной «Ярмарки педагогических идей и проектов – 2009»; 5 педагогов – лауреаты Региональной ярмарки инноваций в образовании;

Открытые уроки и внеклассные мероприятия;Открытые уроки и внеклассные мероприятия; Тьюторская деятельность;Тьюторская деятельность; Создание фильма о проектной деятельности на урокахСоздание фильма о проектной деятельности на уроках английского языка ; английского языка ; Создание видеоролика об итогах работы школы заСоздание видеоролика об итогах работы школы за учебный год ; учебный год ; Публикация статей в сборниках, изданиеПубликация статей в сборниках, издание сборников ; сборников ; Публикация статей в школьной газете ;Публикация статей в школьной газете ; Выпуск сборников стихов учащихся школы.Выпуск сборников стихов учащихся школы.

«Уголок России, отчий дом»: внеклассная работа учителей начальной школы по воспитанию любви к родному краю/ «Школьный краеведческий музей», составитель / Система управления качеством образования на основе проектной деятельности субъектов образовательного процесса в школе: начальная школа: учеб.- метод. пособие.

«Букеты …из струнок дождя». Творчество учащихся. 4 сборника. Составители и литературные редакторы… «Воспитательная работа школы». Методическое пособие. «На пути создания инновационной модели школы: Из опыта работы средней школы

«Управление мастерством педагогического коллектива школы» (на примере региональной экспериментальной площадки): монография/ «На пути создания инновационной модели школы: Из опыта работы средней школы

«Система управления качеством образования на основе проектной деятельности субъектов образовательного процесса в школе: из Опыта работы» (промежуточные результаты ОЭР); сборник/ под общ. ред. «Творческий калейдоскоп: сотворчество ученика и учителя». Сборник творческих работ. Составители и редакторы сборника:

УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ УЧЕНИКУЧЕНИК Коллега, наставник Коллега, младший товарищ

Благодарю за внимание! До скорых встреч!