Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Advertisements

Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности успешному.
Метапредметные планируемые результаты Фархутдинова И.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ 43»
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Скачкова Е.В., заместитель директора.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия 75» ИнКО «Образовательные стандарты нового поколения» 1

Постоянно действующие семинары по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО» 2009 год – площадка Учебного центра ИнКО «Образовательные стандарты нового поколения» 2

Обновление системы оценки в Гимназии 75 Проблемы в оценивании учебных достижений учащихся начальных классов Основные направления обновления системы оценки - подмена оценки как компонента учебной деятельности выставлением отметок по пятибалльной шкале для обеспечения «накопляемости»; - отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при переходе учащихся с одной образовательной ступени на другую; - неразработанность критериальной базы оценивания; - слабая ориентация образовательного процесса на образовательные достижения каждого ученика. - постепенная передача контрольно оценочных механизмов от учителя к обучающимся; - переход от контроля констатирующего к контролю диагностирующему, процессуальному; - обновление системы оценочной деятельности педагога и ученика. 3

МОДЕЛЬ ПОРТФОЛИО «ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ» 4

Алгоритм создания портфолио 1. Изучение нормативных документов разных уровней (федерального, регионального, институционального). Составление перечня нормативных источников. 2. Изучение теории оценочной деятельности. Создание аннотированного списка теоретических источников, раскрывающих основные аспекты содержания оценочной деятельности педагога в условиях ФГОС НОО. 3. Описание технологии и методик оценки образовательных результатов, позволяющих получить необходимую информацию о достижении планируемых результатов и способствующих формированию у школьников самооценки. 4. Оценка результативности образовательного процесса и анализ оценочной деятельности. Оформление материалов текущей, промежуточной и итоговой оценки в специальном разделе портфолио. 5. Выявление затруднений в оценочной деятельности. 6. Составление программы саморазвития оценочной деятельности учителя. 5

Портфолио ученика начальных классов 1. «Мой портрет» личные данные ученика; результаты психолого-педагогической диагностики; информация, помогающая ученику лучше узнать себя (характер, склонности, способности); целеполагание на конкретный период. 2. «Портфолио документов» Индивидуальные образовательные достижения: результаты предметных олимпиад; результаты участия в школьных и межшкольных научных обществах; результаты диагностических работ. 3. «Портфолио работ» перечень творческих, проектных, исследовательских работ учащихся; 4. «Портфолио отзывов» перечень отзывов о видах деятельности, совершённых учеником. 6

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Ученик: ____________________, гимназия 75, 4 б класс, учитель Коробова Е. Г. п/п Формируемые навыки и умения стартоктноябдекянвфеврмартапритог 1. Решение уравнений 1. 1 Составление простых уравнений Составление сложных уравнений Правильное определе- ние алгоритма решения простого уравнения Правильное определе- ние алгоритма решения сложного уравнения Произведение вычисле- ний в простом уравнении Произведение вычисле- ний в сложном уравнении Выполнение проверки в простом уравнении Выполнение проверки в сложном уравнении

Школьный старт Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. М.Р. Битяновой «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых месяцев обучения детей в школе. Он позволяет: - получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; - создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми. 8

Мониторинг метапредметных УУД: программа педагогического мониторинга развития УУД учащихся 1-4 классов Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» 1 класс Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова, М.Р. Битянова В программе реализуется комплексный подход к наблюдению и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса. Результат: преобразование оценочной практики учителя, выход за рамки отдельного предмета, формирование ведущих УУД, обеспечивающих учащимся успешность на следующих ступенях обучения. 9

Мультимедийные материалы «Проверь себя» (для текущего и тематического контроля) 10

Методическая поддержка учителя 11