Учебная рабочая программа педагога
УРПП – нормативный документ, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном, региональном, школьном компонентах), примерной или авторской программе по учебному предмету. УРПП является локальным (созданным для определённого ОУ) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом. УРПП определяет: порядок, объём, содержание и преподавание учебной дисциплины, элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования
Учебная рабочая программа педагога Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Цель УРПП: Создание условий для: планирования, организации, управления образовательным процессом по определённой учебной дисциплине
Задачи УРПП: Дать представление о практической реализации компонентов ГОС при изучении конкретного предмета; Конкретно определить: содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса ОУ и контингента учащихся
Факторы учитывающиеся при составлении УРПП (целевые ориентиры и ценностные основания деятельности ОУ): состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения ОУ
Компонентами УРПП являются: Целеполагание; Содержание учебного курса и его логическая структура; Деятельность учащихся по изучению материала; Диагностика (содержание входного, текущего и итогового контроля)
Технология разработки УРПП 1. УРПП составляется, как правило на учебный год или ступень обучения. 2.Проектирование содержания образования на уровне отдельного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины. 3.Допускается разработка УРПП коллективом педагогов одного предметного объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора.
Требования к оформлению УРПП (8 основных структурных элементов) Титульный лист. Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Перечень учебно-методического обеспечения Список литературы Данные об авторе (авторах)
Титульный лист должен содержать: Наименование образовательного учреждения Название курса для изучения, которого написана программа Указание параллели, на которой изучается курс Ф.И.О. учителя Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ) Год составления программы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (в тексте следует указать) - Цели данной рабочей программы - Общая характеристика учебного предмета - На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа. - Внесённые изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование. - Используемый учебно-методический комплект. - Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа. - Совет «бывалого»: - (Не надо выдумывать пятое колесо, просто берёте уже готовые программы по своему предмету и копируете всё оттуда, поскольку это и требуется. Первым делом раскрываются цели данной рабочей программы. Затем идёт общая характеристика учебного предмета и т.д.).
Учебно-тематический план (составляется в виде таблицы) п.п Наименование разделов и тем Общее кол-во часов теорияпрактика 1.введение330 2.Основные положения теории хим. строения орг.веществ 651 Итого:
Содержание курса: (в этом разделе должна быть показана ваша специфика преподавания предмета, которая должна учитывать такие важные моменты, как: особенности умственного развития учащихся, структура класса, наполняемость класса). Данный раздел имеет вид простого тематического планирования. Календарно-тематический план(с указанием темы курса и отдельных уроков, количества часов, отведённых на их теоретическое и практическое изучение, формы и типа контроля, сроков выполнения и т.д.)
Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе (вы определяете, что должны учащиеся освоить по предмету за год и каким материалом овладеть.) Совет «бывалого» - данный раздел можно взять из уже готовых программ, но немного переделать под конкретный класс с учётом его специфики) Требования можно отразить по рубрикам Знать/понимать УметьИспользовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Перечень учебно-методического и дидактического сопровождения программы
Список литературы Перечень учебной, научно-популярной, справочной, методической литературы (в т.ч. и на электронных носителях) по предмету для педагога и учащихся Перечень литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации образовательного процесса Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен.
Полезный совет Уважаемые педагоги, уделите внимание оформлению. Программа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа – А4 Поля: сверху и снизу – не менее 20 мм, слева – не менее 30 мм, справа – не менее – 10 мм. Шрифт – Times New Roman, 12 пт, язык – русский. Все заголовки разделов и пунктов должны быть выделены, обязателен отступ абзацев – 5 печатных знаков. Для повышения удобочитаемости текста рекомендуется выделять ключевые фразы и слова курсивом. Нумерация – в верхнем правом углу. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения Примерный объём программы должен получиться 7 – 10 листов в WORDE
Примечание: Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей своего ОУ и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменение изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.