1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Advertisements

Психологическая готовность к школе. Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный.
Евдокимова Т. А.. Личностная социально- психологическая готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника Она обязывает занять иное,
Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Нурутдинова Т.С.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Болотских Светлана Александровна, педагог-психолог, кандидат психологических наук.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Что такое «Школьная готовность»?. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению или «школьная зрелость» - это достижение ребенком такого уровня.
Транксрипт:

1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

3 Критерии готовности к обучению: 1. Социальная готовность 2. Эмоциональная/волевая готовность 3. Интеллектуальная готовность

4 1. Личностная и социально- психологическая готовность ребенка к школе - готовность к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника.

5 Отношение к школе выполнение правил школьного режима, своевременный приход на занятия, выполнение учебных заданий в школе и дома.

6 Отношение к учителю и учебной деятельности правильное восприятие ситуации урока правильное восприятие смысла действий учителя, его профессиональной роли.

7 Отношение к сверстникам умение быть членом детского общества, умение совместно действовать с другими детьми, способность уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других.

8 Отношение к родным и близким уважительное отношение родных ребенка к его новой роли ученика.

9 Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам адекватная самооценка.

10 2. Волевая готовность ребенка к школе - способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. уменьшение импульсивных реакций, возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Развитие произвольности: В поведении: сознательное регулирование своих действий, произвольная организация познавательной деятельности. В моторной (двигательной) сфере: действие в соответствии с намерением.

Ребенок должен уметь: 1. Понимать и принимать задачу, ее цель. 2. Спланировать свою деятельность. 3. Подбирать средства для достижения цели. 12

Ребенок должен уметь: 4. Преодолевать трудности, достигая результат. 5. Оценивать результаты деятельности. 6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания. 13

3.Интеллектуальная готовность ребенка к школе - запасе конкретных знаний, развитие интеллектуальных процессов. 14

Ребенок должен: 1. Знать о своей семье, быте. 2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться. 15

Интеллектуальная зрелость – не только сумма знаний, но и уровень развития интеллектуальных процессов 16

Сравнение (сходства и различия) Классификации Выделение существенных признаков Обобщение Уровень развития мышления Речь: осведомленность, словарный запас фонематический слух, звуковая дифференциация

Индивидуальные темпы психического развития ребенка

Спасибо за внимание! 19