1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.
3 Критерии готовности к обучению: 1. Социальная готовность 2. Эмоциональная/волевая готовность 3. Интеллектуальная готовность
4 1. Личностная и социально- психологическая готовность ребенка к школе - готовность к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника.
5 Отношение к школе выполнение правил школьного режима, своевременный приход на занятия, выполнение учебных заданий в школе и дома.
6 Отношение к учителю и учебной деятельности правильное восприятие ситуации урока правильное восприятие смысла действий учителя, его профессиональной роли.
7 Отношение к сверстникам умение быть членом детского общества, умение совместно действовать с другими детьми, способность уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других.
8 Отношение к родным и близким уважительное отношение родных ребенка к его новой роли ученика.
9 Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам адекватная самооценка.
10 2. Волевая готовность ребенка к школе - способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. уменьшение импульсивных реакций, возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Развитие произвольности: В поведении: сознательное регулирование своих действий, произвольная организация познавательной деятельности. В моторной (двигательной) сфере: действие в соответствии с намерением.
Ребенок должен уметь: 1. Понимать и принимать задачу, ее цель. 2. Спланировать свою деятельность. 3. Подбирать средства для достижения цели. 12
Ребенок должен уметь: 4. Преодолевать трудности, достигая результат. 5. Оценивать результаты деятельности. 6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания. 13
3.Интеллектуальная готовность ребенка к школе - запасе конкретных знаний, развитие интеллектуальных процессов. 14
Ребенок должен: 1. Знать о своей семье, быте. 2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться. 15
Интеллектуальная зрелость – не только сумма знаний, но и уровень развития интеллектуальных процессов 16
Сравнение (сходства и различия) Классификации Выделение существенных признаков Обобщение Уровень развития мышления Речь: осведомленность, словарный запас фонематический слух, звуковая дифференциация
Индивидуальные темпы психического развития ребенка
Спасибо за внимание! 19