Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотека как информационно- методический центр МОУ гимназия 117 b Щербакова Татьяна Викторовна, заведующая библиотекой b МОУ гимназия 117 Советского.
Advertisements

Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы.
Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах,
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
1 Российские образовательные ресурсы для учителей начальной школы Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации содержащейся.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Учитель математики МОУ «Детский дом-школа» Бойкова А.С.
М.Б.Горюшкина директор МОУ Гимназии 80 Г. Челябинска Роль библиотеки в создании единого информационного пространства предметной лаборатории «Филология»
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
П Р О Е К Т «Ш К О Л Ь Н А Я С Е Т Е В А Я Л А Б О Р А Т О Р И Я» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 41 г. КОСТРОМЫ.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
ИИП «КМ-Школа» - мотивация подростков к обучению и развитию!
Библиотекарь- Кацилова Наталья Валерьевна Стеллажи с книгами Библиотека стенды Компьютеры Справочная литература Компьютер интернет принтер сканер Книжные.
Транксрипт:

Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.

Навигатор презентации b Определение медиатеки Определение медиатеки Определение медиатеки b Новые функции библиотекаря. Новые функции библиотекаря. Новые функции библиотекаря. b Автоматизация деятельности библиотеки. Автоматизация деятельности библиотеки. Автоматизация деятельности библиотеки. b Ресурсная база библиотеки. Ресурсная база библиотеки. Ресурсная база библиотеки. b Технология работы. Технология работы. Технология работы. b Эффективность работы. Эффективность работы. Эффективность работы. b Выводы. Выводы.

Что такое «медиатека»? b Медиатека - это такое место в школе, где собраны вместе книги и газеты, журналы и видеофильмы, иллюстрации и музыкальные диски, слайды и компьютерные программы, информация на других носителях.

создание банка педагогической информации разработка, приобретение программного обеспечения создание информационно- педагогических модулей на различных носителях оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получение информации из медиатеки и других информационных центров создание условий для учителя в получение информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги а также связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту оказание практической помощи учителям при проведение занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения создание ( на основе имеющихся в медиатеке ) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирование навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково- исследовательской работы с различными источниками информации подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно- просветительской работы с родителями. молодежью создание условий учащимся, учителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фона-, магнита- и видеозаписей, работы с компьютерными программами проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом Новые функции библиотекаря

Автоматизация деятельности библиотеки. Инвентаризация источников школьного книжного фонда (учебников, художественной литературы, периодических изданий) (Excel) База данных читателей библиотеки (Excel)База данных читателей библиотеки (Excel) Пример электронного каталога учебной литературыПример электронного каталога учебной литературы

Назад

Ресурсная база библиотеки. b Техническое оснащение b видеомагнитофон; телевизор; аудиомагнитофон; b Медиаресурсы b фонохрестоматия; b мультимедийные энциклопедии, словари(«Музеи мира», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Музыкальная энциклопедия» и др.); b обучающие программы, игры (Математика 2-4 кл, «Алгоритмика»,Тренажер клавиатуры «Baby tape» и др.) b Интернет - ресурсы b нормативные документы; b каталоги сайтов библиотек (Например: b Государственная публичная библиотека им. Ушинского); Государственная публичная библиотека им. Ушинского); Государственная публичная библиотека им. Ушинского); b Донская публичная библиотека) Донская публичная библиотека) Донская публичная библиотека) b каталоги сайтов книжных издательств и магазинов; b каталоги образовательных ресурсов, сайтов с методическими материалами, сайтов образовательных организаций (Технология работы); Технология работыТехнология работы b каталоги тематических сайтов для школьников, каталоги образовательных ресурсов для школьников.

Технология работы. Методическая помощь (СОМ - сетевое объединение методистов,сетевое объединение методистов Ресурсы Интернет для школьных медиатек Сайт корпорации «Кирилл и Мефодий»), а также: Сайт корпорации «Кирилл и Мефодий» Министерство образования РФ - некоторые нормативные документы, базы данных, информация по Фондам, грантам, конкурсам, книгоизданию и пр. в основном по высшему образованию. Возможен поиск. Институт общего и среднего образования Российской Академии Образования (ИОСО РАО) - публикации ученых. САЙТЫ С МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ Проект "Учитель.РУ"Проект "Учитель.РУ" на сервере "Поколение.РУ" - Содержит присылаемые педагогами методические разработки. А также некоторые документы, новости образования, вопросы Интернет-образования, форумы, консультация юриста и др. Школьный сектор (Ассоциации РЕЛАРН) - для педагогов, работающих над Интернет-проектами, и детей. Множество предложений к участию в сетевых проектах школьников со всей России, последняя информация о конкурсах и грантах, рекомендации, ссылки на законченные школьные Интернет-проекты; большой раздел, посвященный правам детей, и многое другое. Российская Образовательная Телекоммуникационная Сеть - содержит педагогический банк информации (полная версия - платно), доску объявлений, каталог и рейтинг образовательных сайтов. "Информационная культура молодежи" - программами по обучению информационной культуре, презентация результатов Поволжского семинара, другие материалы и полезные ссылки на русскоязычные и англоязычные ресурсы, а также тест на Интернет-грамотность. Банк методических работ для учителей. Помощь в поиске необходимой информации, в подборке материала. Школьный банк в создании дидактического материала (видеоматериалы, тексты).

Эффективность работы. Увеличение посещаемости библиотеки. Расширение базы учебных материалов. Создание копилки медиауроков. Повышение мотивации учения. Самостоятельность, активность учащихся.

Выводы. Создание новой информационной образовательной среды средствами библиотеки. Она становится важным звеном в образовательном процессе.

Благодарим за внимание. До новых встреч!