Выполнил: Каверина К.С. Проверил: Иманова О.А.
Содержание 1.Введение 2.Положительные и отрицательные стороны в применении презентаций 3.Основные принципы и реализация 4.Организация работы 5.Заключение 6. Список литературы
Мультимедиа это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Электронная презентация как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивную доску - технические средства, позволяющие показ презентации в классе. логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления.
«+» и «-» Видеофильм как самостоятельное средство обучения и как часть презентации. Таблицы и схемы в виде плакатов в единичном экзэмпляре - внимание учащихся сконцентрировано на данном объекте. Проецировать задания слайдом на экран нецелесообразно, а вот показать образец - весьма логично
«+» и «-» (2) Тестирование «машина – ученик», т.е. учащийся должен находиться перед монитором. Копировать презентацию и не записывать материал в тетрадь. Тестирование проецировать на экран также нерационально, как и записывать вопросы тестов на доске. Упразднив доску в школе нельзя, т.к. теряется живое общение учителя с классом.
Рекоменации Анимация не должна быть слишком активной Стихи лучше декламировать Плохо смотрятся темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок. Звуковое сопровождение совершенно излишне (исключая магнитофоны)
Основные принципы презентации Слайды использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке. Так установить технику -не исключала возможность работы с классической доской. Отбор материала - соответствиепринципам научности, доступности, наглядности.
Реализация целей Вопросы оформить в слайды (видеоряд, рисунком из учебника, требующим комментария) Вспоминая изученный материал-1-2 слайда из предыдущей презентации (не менять фон) Слайды не перегружать текстом (короткие тезисы, даты, имена, термины)
Реализация целей (2) Важный материал ярче, оригинальнее для релаксации включить видеофрагмент не перегрузить урок слишком большим числом слайдов Обобщению и систематизация знаний -не использовать этот вид наглядности (или минипроект)
Организация работы Учитель фронтально объясняет тему Отдельные слайды (виде рисунков)- к ним даются различные задания Изучить материал и расположить слайды в нужном порядке (микс) Создать презентацию (даны только рисунки) Вычленить подтемы
Составление электронных презентаций учащимися - вид домашнего задания Увеличение интереса учащихся и результативность учебного процесса Оформление на усмотрение Развитие фантазии
Составление электронных презентаций учащимися - вид домашнего задания (2) Освоение работы с компьютером Создание банка изображений, анимации, видеофрагментов по предмету Использование всех видов речи
Заключение Широкое внедрение ИКТ- этап развития российской школы Мощный инструмент мотивации, развития личности ученика Обогащение информационного, методического и дидактического арсенала, помощь в решении современных образовательных задач.
Список использованной литературы Биболетова М.З. Мультимедийные средства для средней школы. ИЯШ, Кошелева А.В. Мультимедиа технологии на уроках русского языка