Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района Санкт-Петербурга Первый год эксперимента Заместитель директора по УВР Петросян Ц.М.
Цель ОЭР Разработка и апробация теоретических и организационных основ формирования инновационной культуры педагога как основы профессиональной деятельности, направленной на повышение качества образования, соответствующего «вызовам» времени
Инновационная культура педагога – это область духовной жизни, отражающая ценностную ориентацию, закрепленную в мотивах, знаниях, образцах и нормах поведения, обеспечивающих восприимчивость новых идей, способность к реализации нововведений в профессиональной деятельности
Первый этап программы ОЭР: подготовительный, организационно-диагностический Основные задачи первого этапа Программы ОЭР : Подготовка нормативно-правовой, организационно- диагностической и материальной базы для реализации ОЭР «видение» модели формирования инновационной культуры педагога Определение ведущих принципов и установок для создания системы повышения квалификации на базе школы
Нормативно-правовая база Приказ по школе «Об организации работы в статусе районной опытно-экспериментальной площадки» (от – ОУП) Приказ «О создании экспертно-координационного совета по реализации программы ОЭР» (от ) «Программа развития школы» - раздел ОЭР ( ) План мероприятий по реализации ОЭР с по «Положение о конференции «Шаг в будущее» «Положение о проведении Дня науки»
Диагностика инновационного потенциала учителей Выявлены группы учителей по уровню готовности к ОЭР: 18 учителей готовы включиться в инновационную деятельность 13 учителей желают обучаться на базе школы для включения в инновационную деятельность 10 учителей уже включены в инновационную деятельность 4 учителя не желают участвовать в ОЭР (но, как показала практика, участвуют в мероприятиях)
Материальная база ОЭР школа имеет 68 компьютеров, 19 мультимедийных установок, медиатеку актовый зал оснащен для проведения презентаций, конференций и т.д. обеспечена подписка всех учителей через информационный портал – газета «Первое сентября» с приложениями
включение учителей в проектно-исследовательскую деятельность использование электронных образовательных ресурсов и информационных технологий в педагогическом процессе и внеурочной деятельности создание школьного образовательного пространства с помощью единой технологической структуры урока и единых карт диагностики определения инновационного потенциала урока Современное педагогическое мышление
Ценностно-смысловые установки, требования к культуре взаимодействия всех субъектов образовательного процесса представлены в «Этическом кодексе школы 348» Корпоративная культура учителя
конкурс «Лучший учитель», «… классный руководитель» («Золотая пчела» и «Серебряная пчела») лучший открытый урок лучший классный час лучшее портфолио учителя и классного руководителя мониторинг участия учителей в инновационной деятельности с выдачей школьного сертификата стимулирующие выплаты, материальное поощрение за участие в инновационной деятельности Мотивационно-стимулирующая среда
1.Обучение в совместной деятельности (проблемных, творческих группах, на практических семинарах, мастер- классах, педсоветах) 2.Принцип индивидуализации (индивидуальная траектория методического сопровождения учителя) 3.Принцип направленности на решение проблемных вопросов практики 4.Вовлечение учителей в управление качеством Программа повышения квалификации педагогов на базе школы – принципы и установки
Результаты апробации системы повышения квалификации на базе школы « Проектно-исследовательская деятельность»: - 25 учителей представили на НПК «Шаг в будущее» 35 исследований (из них 19 – начальные классы) 28 учителей провели мастер - классы в неделе методического мастерства Увеличилось количество учительских публикаций Учительские дебаты Педсовет «Механизм формирования инновационной культуры учителя» Семинар «Ценностно-смысловая культура учителя»
Проектно-исследовательская деятельность в школе
День науки
Мастер - классы
Спасибо за внимание!