«Простейшее экспериментирование как целостное исследование» Презентация проекта МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашская Республика Есть только один путь постижения – действовать. Пауло Коэльо Плесневые грибы.
Авторы проекта: Никитин Василий – учащийся 3 «Б» класса МОУ «Янтиковская СОШ» Ильина Людмила Григорьевна – учительница начальных классов МОУ «Янтиковская СОШ»
Цели проекта: - Формирование основ научного мышления ребенка в области природы. - Формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры. - Формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.
Задачи проекта: - Отработать основные навыки планирования и проведения простейших экспериментов, связанных с выращиванием и наблюдением над плесенью. - Научить использовать информационные технологии для представления отчетов по исследованию.
Общекультурный аспект - Умение устанавливать связи между природными объектами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов. - Умения ребенка – анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации. - Умение структурировать информацию, видеть ключевые слова в тексте. - Знание этических и правовых норм, связанных с использованием и получением информации.
Основополагающий вопрос Что такое плесень ?
Вопросы для исследовательской работы: - Как вырастить плесень? - Какие условия нужны для выращивания плесени? - К какому классу живых существ относится плесень? - Способы борьбы с плесенью.
Учебные предметы - Окружающий мир - Информатика Участник проекта: Ученик третьего класса, обучающийся по системе « Школа 2100 »
Этапы работы: 1 этап (16-23 января) - Обсуждение проблемных вопросов - Подготовка к проведению эксперимента - Начало эксперимента
Этапы работы: 2 этап (24-25 января) Сравнение гипотез с полученными результатами Обсуждение полученных результатов, запись данных в рабочую тетрадь Формулирование выводов
Этапы работы: 3 этап (26 января-28 января) - Оформление отчетов по проекту
Результат проекта Презентация учащегося: Плесень – это тоже гриб Буклет «Меры борьбы с плесенью»
Информационные ресурсы: Т. Серебрякова, А. Еленевский и др. Биология 6-7 кл. М,.Просвещение. Т. Серебрякова, А. Еленевский и др. Биология 6-7 кл. М,.Просвещение с с Под редакцией М. Д. Аксенова. Биология, том 2, Аванта +, 1998 Под редакцией М. Д. Аксенова. Биология, том 2, Аванта +, 1998 с с Детская энциклопедия. Кирилл и Мефодий. CD-ROM, Экспериментальная деятельность – детские проекты.