Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация социально- образовательного проекта «От педагогических компетенций к профессиональному мастерству» Педагог исследовательтворецгуманист «…достижение.
Advertisements

Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
Формирование компетентности педагога в условиях введения ФГОС Иванова Ольга Григорьевна Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ.
О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ 16 города Невинномысска Марченко.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного учащегося »

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Гуманитарные технологии – это технологии, ориентированные на развитие человеческой личности и на создание соответствующих условий для этого. Это способы совершенствования моральных и этических норм, способы развития интеллектуального потенциала и физического состояния.

Гуманитарный учитель - это личность с высоким уровнем сознания, профессионального мастерства, и культуры, способствующая становлению в ребенке его "человечности". Гуманитарный учитель способен адекватно решать задачи и проблемы связанные с "человеческим фактором". Гуманитарный учитель знает, каким образом можно создать совместно с учениками урок как произведение искусства и помочь ребенку в его индивидуально-личностном саморазвитии. Гуманитарный учитель умеет быть счастливым и передавать свое жизнелюбие своим воспитанникам. Гуманитарный учитель понимает психологию человека и берет на себя ответственность за взаимоотношения с детьми. Гуманитарный учитель хорошо владеет собой как педагогическим "инструментом". Гуманитарный учитель "выращивается" в особой среде диалогических отношений, стимулирующей его творчество и саморазвитие.

Аспекты жизнедея- тельности учителя Параметры Профессио- нально- личностного саморазвития Критерии уровня профессионально-личностного саморазвития Формы представления результатов Преподавание Гуманитарно- технологический Знание своего предмета и владение гуманитарными образовательными технологиями Урок; достижения учащихся Общение Коммуникативно -диалогический Владение диалогической формой общения с детьми Конструктивное разрешение межличностных конфликтов; желание детей общаться с учителем; диалогичность учащихся; мнения учащихся, коллег и родителей Воспитание Психолого- педагогический Психологическая готовность к педагогической деятельности; способность к созданию ситуации духовно-нравственного развития ребенка Конструктивное разрешение внутри- личностных конфликтов; воспитательные мероприятия; воспитанность уч-ся; благоприятный психо-логический климат Самообразован ие Управленческий Способность к управлению своим профессионально-личностным развитием Программа само-развития; участие в конкурсах и грантах; участие в исследоват. деятельности; квали- фикационный рост; публикации, портфолио Педагогическая рефлексия АвторскийСпособность к педагогической рефлексии Авторская система работы (концепция); обобщение своего опыта; участие в инновационной деятельности своей школы Модель профессионально-личностного саморазвития гуманитарного педагога:

Направления деятельности сообщества: Построение индивидуальных образовательных траекторий Мониторинг качества знаний учащихся на основе Международной программы по оценке образовательных достижений PISA Организация интерактивного общения с педагогами профессионального сообщества посредством открытия форума на школьном сайте Профессиональное сопровождение специалистами кафедр практической психологии и инновационной педагогики КГПУ освоения и реализации гуманитарных технологий Проведение семинаров, конференций, практикумов по проблемам гуманитаризации образования и освоению позиции тьюторства в образовательном процессе Создание учителями портфолио Участие учителей в индивидуальных и коллективных конкурсах и грантах

Продукты деятельности сообщества: Создание экспертно-аналитического консалдингового центра «Инновационное образование» Создание «Школы тьюторства» Презентация результатов опытно-экспериментальной работы в рамках Всероссийской научно-практической конференции Формирование Портфолио учителя как гуманитарного педагога Научные публикации

Ресурсы: Наличие скрининговых программ по диагностике и коррекции психо-эмоционального состояния учащихся Зона психологической коррекции и релаксации Центр дополнительного образования СМАРТ-фойе Образовательные программы дополнительного образования Научное сопровождение реализации гуманитарных технологий

Ожидаемые результаты: у учителей: - квалификационный рост и повышение профессионального мастерства; - владение гуманитарными педагогическими технологиями; - рост креативности и инициативы; -конструктивное разрешение конфликтов и противоречий, возникающих в школьной среде; - повышение уровня гуманитарной культуры; - концептуальность в профессиональной работе; у учащихся: - повышение качества знаний; -развитие способности к исследовательской и проектной образовательной деятельности; - повышение гуманитарной культуры; - адаптивность (отсутствие чувства беспомощности); - доверие к учителю и к школе; - способность разрешать конфликты; - улучшение самочувствия и здоровья.