Позиционирование факультета гуманитарных и социальных наук на международном рынке образовательных услуг Болонский процесс начинается с принятия 29 странами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Китайский язык в РУДН. На факультете гуманитарных и социальных наук РУДН китайский язык изучают более 180 человек (15 учебных групп). Преподавание китайского.
Advertisements

Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Факультет политических и социальных наук Кафедра международных отношений.
Российский университет дружбы народов Аграрный факультет Подготовка кадров в системе проведения экспертизы в агростраховании (опыт РУДН) Заместитель декана.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Интеграционные образовательные процессы международного факультета Иркутского государственного университета (Россия) и Ляонинского университета (КНР)
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Развитие высшего профессионального образования в условиях Болонского процесса Гордеева Анна Владимировна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики,
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Глобализация - интернационализаци я Всемирная Конференция (2009) по высшему образованию – гармонизация высшего образования.
Безносова М.И. начальник Управления международных связей доцент кафедры новой и новейшей истории и международных отношений.
Транксрипт:

Позиционирование факультета гуманитарных и социальных наук на международном рынке образовательных услуг Болонский процесс начинается с принятия 29 странами Европы Болонской Декларации 19 июня 1999 года, которая является поворотным пунктом в развитии высшей школы Европы и выражает поиск современного европейского подхода к разрешению общих проблем высшего образования. Подписание Россией Болонской декларации 19 сентября 2003 года стало новым этапом в модернизации отечественного образования. Этот документ инициировал сближение европейских стран в формирование единого образовательного пространства, в основе которого лежат три основных принципа:

Введение двухступенчатого высшего образования. Введение системы зачетных единиц (кредитов) (ЕСТS) (the European Credit Transfer System) для унификации количественного учета получаемого образования. Обеспечение сопоставимого качества образования посредством введения взаимопризнаваемых методологий его проверки. Цели Болонского процесса – формирование единого рынка труда высшей квалификации в Европе, расширение доступа к европейскому образованию, расширение мобильности студентов и преподавателей, принятие сопоставимой системы ступеней высшего образования с выдачей узнаваемых во всех странах Европы приложений к дипломам. Подписание Россией Болонской декларации 19 сентября 2003 года стало новым этапом в модернизации отечественного образования. Не вдаваясь в дискуссию о позитивных и негативных аспектах, плюсах и минусах этого решения, необходимо отметить, что этот шаг уже сделан, и мы его расцениваем как высоко позитивный.

Российский университет дружбы народов с 2002 г. участвует в эксперименте по внедрению зачетных единиц (кредитов) в учебный процесс. В июле 2005 года приказом Министра образования и науки Университет был утвержден в качестве головной организации в консорциуме 39 вузов, проводящих экспериментальную отработку кредитной системы организации учебного процесса, для ее последующего внедрения во всех учебных заведениях. До 2005 года в эксперименте участвовали два факультета нашего Университета (факультет гуманитарных и социальных наук и экологический), а с 2006 года все 10 факультетов нашего Университета классического типа перешли на новую систему.

Парадигма образования в современном обществе кардинально изменилась даже за последние десятилетия. отвечать за свою судьбу В советские годы высшая школа широко использовала ленинский завет: «Учиться, учиться и учиться». В 90-е годы XX века ставилась цель – «научить учиться». Сегодня мы считаем главной задачей высшей школы – научить студента отвечать за свою судьбу. Только так можно обеспечить высокое качество образования для достижения успехов в современном обществе.

Здание факультета гуманитарных и социальных наук

Факультет гуманитарных и социальных наук был образован в 1996 г. Сегодня он насчитывает более студентов. На факультете работает 72 профессоров, около 200 доцентов и преподавателей. Действуют 4 докторских Совета. На данный момент на факультете гуманитарных и социальных наук, осуществляется подготовка по двухуровневой системе, т.е. бакалавров и магистров по шести направлениям: «История», «Международные отношения», «Философия», «Социология», «Политические науки», «Искусства и гуманитарные науки», и одной специальности, по традиционной, одноуровневой системе, «Государственное и муниципальное управление», с подготовкой специалистов.

Факультет гуманитарных и социальных наук строит свою образовательную траекторию на основе гармоничного сочетания науки, обучения и практики. Сегодня научная программа факультета называется «Глобализация и мультикультурализм: Россия в современном диалоге цивилизаций». Темы исследований на 11 кафедрах формируются в соответствии с этой программой. В аспирантуре молодые ученые свои диссертационные исследования ведут в рамках данной программы. Учебный процесс строится на основе фундаментальности и систематичности, которые определяются базовыми курсами и курсами по выбору. Траектория образования позволяет строго учитывать образовательные возможности и потенциал научных школ и ориентировать студента на содержательные цели каждой из ступеней образования – бакалавр – магистр – кандидат наук.

Летние, зимние языковые школы Хелуанский университет (Египет) Университет Балеарских островов (Испания) Университет Алеппо (Сирия) Пекинский народный университет

Языковые стажировки Гослиния Различные университеты Китая Каирский университет (Египет) Двустороннее межуниверситетское сотрудничество Университет Балеарских островов (Испания) Шаньдунский университет (КНР) Сямэньский университет Сианьский университет иностранных языков Цзинаньский университет (Гуанчжоу) Университет Париж 3 Университет Париж 8 Университет П. Мендеса Франса г. Гренобля

Включенное обучение Университет Балеарских островов (Испания) Университет Париж 8 Университет Париж 3

Программа двойной магистратуры Университет Бордо 4: «Европейская интеграция и глобальное развитие» Университет П. Мендеса Франса г. Гренобля: «История и история искусств» «Публичное администрирование –политические науки» Шаньдунский университет: «Современные тенденции истории России и Китая: компаративистский подход» «Философия. Диалог культур» «Мировая политика» Пекинский университет иностранных языков: «Полит. проблемы международных отношений и глобального развития» Университет Париж 8: «Философия и диалог культур»

Программа совместного / двойного руководства аспирантами Пекинский университет иностранных языков Университет Бордо 4 Шаньдунский университет (КНР)

Мы стараемся взять лучшее из систем образования наших европейских и азиатских партнеров - Одна из особенностей европейских университетов – письменные экзамены. У нас сегодня также основной формой контроля являются рубежные аттестации – письменные контрольные работы. К сожалению, далеко не все справляются с данным видом отчетности. Очевидный недостаток нашего школьного образования в том, что будущие студенты не умеют письменно излагать свои мысли. - Еще одна из особенностей – традиционно наше образование включает много теоретических дисциплин, у европейцев все более приближено к практике. Вырабатывая совместные образовательные программы, мы вынуждены учитывать эти особенности и вносить коррективы в свои программы.

Адаптация принципов Болонской декларации позволяет сохранить лучшие традиции отечественного образования и способствует совершенствованию учебного процесса на нашем факультете, в частности в формах контроля за знаниями студентов. Мы стремимся учитывать принципы, которыми руководствуются европейские университеты. И это неслучайно – ведь мы активно сотрудничаем с этими университетами, создаем совместные учебные программы. При этом мы помним, что Болонская декларация – это лишь декларация, присоединение которой позволяет вырабатывать совместные правила обучения, учитывающие лучшие традиции национальных систем образования.

П РИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗЦА ВЫПУСКНИКАМ - БАКАЛАВРАМ

Реализация программ международного сотрудничества невозможна без хорошего владения иностранным языком Известно, что без иностранного языка невозможно работать в гуманитарной сфере. Первый год обучения на нашем факультете считается подготовительным, и основное время отводится на изучение иностранных языков. Наши студенты считают, например, что знание английского языка необходимо точно так же, как водительское удостоверение. В последнее время на наших научных конференциях, в которых участвуют и студенты, мы отказались от услуг переводчиков- синхронистов.

Очень часто иностранный язык в вузах изучается вне зависимости от основной специальности. А поскольку наш факультет в дополнение к основному университетскому диплому дает диплом переводчика, наши выпускники обязаны освоить иностранный язык применительно к своей специальности. Это позволит проходить практику за рубежом – во Франции, в Египте, в Сирии, в Китае, в Испании, в Иране и других странах. После таких стажировок они будут подготовлены к участию в совместных образовательных программах.

Визит в Китай Сианьский университет. В гостях у проф. Чэня

С коллегами Технологического университета

Декан факультета проф. Цвык – посещение великой китайской стены Делегация с ректором Сианьского университета иностранных языков

Армия терракотовых воинов 35 км. от г.Сиань древней столицы Китая

Со студентами Шаньдунского университета

Знакомство с особенностями национальной китайской кухни

Испанская делегация на факультете

Делегация женщин-ученых Ирана в кабинете персидского языка

Посол Бельгии с подарками, представители посольства и руководство факультета

Национальная выставка