ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель.
Advertisements

О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
5. Что понимается под сочетанием внутренней и внешней оценкой?
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программой первоклассников.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Создание условий по развитию системы оценки качества образования в АМОУ «СОШ 1»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Нормативная база Приказ 373 (Минобрнауки России) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
Транксрипт:

ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Основные документы Федеральный закон от ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта » « Правилами разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов », утвержденные Постановлением Правительства РФ 142 от Приказ 373 от , утвержденный Министерством образования и науки РФ, « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ».

Основные причины новых ФГОС Быстрое развитие страны Формирование российской ( гражданской ) идентичности Семья, общество, государство созрели для того, чтобы сформулировать к образованию свои требования, предъявить их Обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования

Задача начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, который базируется : - на освоении младшими школьниками системы опорных знаний и умений ; - на успешном включении обучающихся в учебную деятельность ; - на становлении у младших школьников учебной самостоятельности.

В образовательных стандартах первого поколения предметом стандартизации выступали : - обязательный минимум содержания образовательных программ ; - требования к уровню подготовки выпускников. Это и определяло и основное направление системы оценки – оценку уровня освоения выпускниками обязательного минимума.

Новые стандарты устанавливают : а ) ориентиры развития системы образования, определяющие основные направления образовательной политики, ответственность за реализацию которой несет, главным образом, система образования ( федеральная, региональные и муниципальные ); б ) рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса, ответственность за выполнение которых несут, главным образом, образовательные учреждения ; в ) общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, в том числе подлежащих и не подлежащих итоговой оценке.

Основным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ : общероссийской, региональной и муниципальной систем образования ; образовательных учреждений и педагогов ; обучающихся.

Новые стандарты предлагают такое понимание результатов, которое прямо связывает их с направлениями личностного развития, формируемыми на основе учебной самостоятельности школьников (умения учиться). Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные), выделяя при этом основные образовательные результаты для каждой ступени обучения.

К основным результатам начального общего образования стандарт относит : формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе ; воспитание основ умения учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно - познавательных и учебно - практических задач ; индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности мотивационно - смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Внутренняя оценка это оценка самой школы ( ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями ; в результатах самооценки учащихся ; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами ; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Внешняя оценка может проводиться в рамках следующих регламентированных процедур : государственная итоговая аттестация выпускников ; аттестация работников образования ; аккредитация образовательных учреждений ; мониторинговые исследования качества образования.