О работе школы и перспективах её развития Выступление на творческом отчете школы за учебный год
Основная деятельность школы Школа реализует программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и программы «Особый ребенок», разработанной департаментом образования Пермской области, ПКИПКРО.
Основные здания школы
Нормативно-правовая основа деятельности школы Устав (последние изменения внесены г.) Лицензия от г. (срок действия по г.)
Сведения об учащихся Количество обучающихся – 114, из них: обучается на дому – 18 обучается по программе «Особый ребенок» - 19 обучается по программе VIII вида – 95 проживает в интернате – 76 количество приходящих – 20 классов-комплектов - 8
Сведения об успеваемости Аттестовано -87 (76%) Не аттестовано – 27 (24%) 19 – «особый ребёнок» 5 – учащиеся 1 класса 3 – Турицын О., Шафиков Р., Софьин Д. Успевает 86 (99%) Не успевает – 1 (1%) На «4» и «5» учатся – 41 (47%) По труду на «4» и «5» - 78 (90%)
Сведения о коллективе Количество сотрудников – 76, из них: учителей в школе – 14 учителей надомного обучения – 14 воспитателей – 13 педагог-психолог – 1 учитель-логопед – 1 социальный педагог – 1 обслуживающий персонал – 32
Сведения о педагогах Образование Высшее образование -19 Средне-специальное педагогическое – 23 Без педагогического образования – 2 Педагогический стаж До 10 лет – 7 От 10 до 20 лет – 15 Свыше 20 лет – 22 Квалификационный уровень 1 категория – 23%
Изменения в учебном плане Учебные курсы: Развитие речи и формирование культуры поведения (3 класс) Черчение (5,6 классы) Обучение жизненно важным навыкам (7 класс) Факультативные курсы: Основы компьютерной грамотности (5 класс) Развитие речи и формирование культуры поведения (5 класс)
Профессионально-трудовое обучение Столярное дело Сельскохозяйственный труд Швейное дело
Коррекционно-развивающий блок ЛФК (1-4 класс) Логопедия (1-7 класс) Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)
Традиции школы Недели Детских Дел и Клубы Выходного Дня. Еженедельное проведение школьных линеек по итогам недели. Ежегодное проведение творческого отчета школы. Соревнования между группами, классами. Сотрудничество с коррекционными школами южной зоны Пермского края. Проведение праздника Урожая,туристической недели, туриады, спортивной недели, большой зимней спартакиады, недели зимнего творчества, ярмарки талантов, масленичной недели, «Безопасного колеса», недели здоровья, всемирного дня здоровья, недели БДД, недели ЗОЖ.
Условия осуществления образовательного процесса классные комнаты кабинет логопедии столярная мастерская кабинет швейного дела 2 кабинета с\х труда спортзал библиотека интернат 5-ти разовое питание для проживающих в интернате, 2-х разовое - для приходящих учащихся медицинский кабинет приусадебный участок подсобное хозяйство компьютерный класс интернет
Проблемы Отсутствие учителей-дефектологов; Отсутствие лицензии на медицинскую деятельность; Отсутствие кабинета психолога, логопеда, зала ЛФК; Отсутствие спортивной площадки на территории школы; Ветхое состояние столярной мастерской; Низкий процент охвата учащихся дополнительным образованием; Увеличение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН; Увеличение количества пропусков занятий учащимися.
Анализ посещаемости занятий
Доведение до нормативного состояния медицинского кабинета, лицензирование мед. деятельности; Оборудование спортивной площадки на территории школы; Оборудование зала ЛФК; Ремонт пола в библиотеке, кабинете с\х труда, кабинетах начальных классов; Совершенствование материально-технической базы; Дальнейшее совершенствование внеурочной деятельности через расширение сети дополнительного образования; Оборудование столярной мастерской в здании Большеусинской средней школы; Перспективы на учебный год
Уважаемые родители! Мы верим, что вместе мы решим все проблемы. И наши дети будут успешны в жизни!