Леткеман Любовь Петровна, учитель начальных классов, высшей категории Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательное школа 2» г. Краснокамска
«Есть только одна и только одна вещь во вселенной, о которой мы знаем больше, чем могли бы узнать в результате наблюдения извне, эта вещь – мы сами. У нас есть так сказать, внутренняя информация; мы в курсе дела». К.С. Льюис
Физические силы Умственные способности Мотивы поведения Отношение к окружающим Отношения к самому себе Мотивы и цели своего поведения Осознания человеком самого себя
Формула зависимости самооценки человека от его притязаний Психолог Джемс
Завышенная самооценка Дети с завышенной самооценкой не обязательно расхваливают себя, но зато они бракуют все, что делают другие. Низкая самооценка Ученики с низкой самооценкой, напротив, склонны переоценивать достижения товарищей.
Адекватная самооценка – человек правильно, объективно оценивает себя. Неадекватная самооценка – завышенная или заниженная.
Структура личности Самооценка. Ожидаемая оценка. Оценка личностью группы.
Показатели самооценки личности недостаткам не только в учении, но и в поведении. отношение к допущенным ошибкам; к собственным промахам;
Факторы самоуважения и самооценки: отношение родителей; положение среди сверстников; отношение педагогов.
Критерии самооценки и самосознания выделение себя из среды, сознание себя как субъекта, автономного от среды (физической среды, социальной среды); осознание своей активности – «Я, управляю собой»;
Критерии самооценки и самосознания осознание себя «через другого» («То, что я вижу в других, это может быть и мое качество»); моральная оценка себя, наличие рефлексии, осознание своего внутреннего опыта.
Показатели уровня самооценки совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя; характер аргументации самооценки; устойчивость или неустойчивость самооценки.
Виды самооценок
Критерии взаимооценок Полнота изложения. Достоверность. Чёткий ответ. Завершённость ответа. Оригинальность. Актуальность. Аккуратность.