Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Муниципальная Общеобразовательная школа 30 города Костромы Особенности адаптационного периода учащихся 10 класса в учебном году. Педагог-психолог: Костенко Елена Владимировна
Численный состав 10 «А» класса в учебном году
Диагностика адаптированности учащихся 10 «А» класса учебном году Цели: Выявление уровня учебной мотивации учащихся в старшем звене; Предупреждение школьной и социальной дезадаптации; Профилактика нарушений психологического благополучия учащихся. В диагностике принимало участие 23 человек из 24.
Диагностический инструментарий Анкета по изучению мотивов учебной мотивации «Почему я учусь» Анкета по изучению процессов адаптации «Я учусь в 10 классе»
Учебная мотивация Высокий уровень мотивации – 3 человека (13%) Средний уровень мотивации – 16 человек (76%) Низкий уровень мотивации – 4 человека (17%)
Мотивационные мотивы Высокий внутренний мотив обучения: 3 человека (13%) Средний внутренний мотив обучения 15 человек (65%) Средний внешний мотив обучения 1 человек (4%) Низкий внутренний мотив обучения 3 человека (13%) Низкий внешне отрицательный мотив обучения 1 человек (4%)
Трудности в школьной деятельности
Новые учителя 3 – 13% Новые одноклассники 2 – 9% Большой объем Д/З 4 – 17% Не понимаю суть предмета 1- 4% Новая обстановка (новое учебное заведение) 3– 13% Не понимание отдельных тем по некоторым предметам 2 – 9% Не навижу УПК 1- 4% Новая программа обучения 1- 4% Сложные задания по алгебре и геометрии 2 – 9% Не хватает времени 2– 9% Почему не сделали профиль 2– 9% Снизилась успеваемость 1- 4%
Трудности История 9-39% Алгебра 7-30% Химия 7-30% Общест. 6-26% Геометрия 5-22% Физика 4-17% Англ. Язык 4-17% 1. Плохо усваивается большой объем информации 1 2. Тяжело формулировать свои мысли 1 3. Ничего не понимаю по предмету 2 4. Люблю творческие предметы 1 5. Много нового материала 4 6. Много пропусков по уважительной причине 1 7. Не интересен предмет 1 8. Не успеваю читать учебники 2 9. Сложно понять материал Большие параграфы в учебнике Слабая база из другого учебного заведения (часто менялись учителя) Большой объем материала за маленький срок Новые требования учителей 1
Интересы Обществознание 10-43% Алгебра 9-39% Физика 6-26% Биология 4-17% Химия 4-17% География 4-17% Русский язык 3-13% Ан.язык 3-13% История 3-13% Литератур 2-9% Физкультура 2-9% Информатика 1-4% Геометрия 1-4% Учителя доступно объясняют 2 Нравятся стихи, поэмы, проза 1 Буду сдавать ЕГЭ по этому предмету 1 Предмет нужен для поступления в ВУЗ 2 Нравиться принцип проведения урока 1 Интересный предмет 2 Нравиться учитель 1 Мало пишем, много рассуждаем 1 Предмет пригодиться в дальнейшей жизни 1
Время выполнения домашнего задания
Отношения с учителями
Отношения с одноклассниками
Ожидания
Привык ли ты к обучению в 10 классе
Выводы по адаптационному периоду учащихся 10 «А» класса Учащиеся ставят перед собой краткосрочные позитивные цели; Сложности возникают у учащихся, чей научный стиль мышления не достаточно сформирован; Адаптационный период более спокойно проходит у учащихся, которые прибыли из других учебных заведений. У учащихся класса преобладают внутренние и внешне положительные мотивы обучения
Спасибо за внимание! Презентация подготовлена по результатам диагностики адаптпционного периода учащихся 10 «А» класса в году