Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Advertisements

Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Готовность к школе Готовность к школе- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной.
Преемственность - это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как.
Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе.
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
Скоро в школу. «Природа создала своё самое замечательное чудесное изобретение – человеческий мозг таким образом, что в течение первых шести лет жизни.
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Готов ли ваш ребёнок к школе? Личностная готовность к школе подразумевает определенное отношение к себе, к своим способностям. Самооценка школьника не.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Психологическая готовность к школе. Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный.
Транксрипт:

Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.

Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность

Число «незрелых» учащихся первых классов в различных странах колеблется в диапазоне от 5% до 50%. Это объясняется различиями в паспортном возрасте детей, приступающих к систематическому обучению в разных странах. В европейских странах дети начинают обучение: в Англии – с 5 лет, в Бельгии, Дании, Швеции – с 7 лет в большинстве остальных - с 6 лет В период от 6 до 7 лет готовность организма ребенка к обучению нарастает с каждым полугодием.

Число «незрелых» детей в возрасте 5,5 лет - составляет до 76%, в 6,0 и 6,5 лет – 51% и 32%, а к 7 годам – до 13%

это уровень функционального и психического развития организма, который сравним со средними возрастными характеристиками группы и, для которого поведение ребенка в социальной, познавательной и физической областях считается характерным для данного возраста Для ребенка важны каждые полгода определяется совокупностью обменных, структурных процессов, морфологических особенностей и зависит от индивидуального темпа роста и развития организма может отставать от паспортного возраста на 1-1,5 года 6 лет 7 лет8 лет 9 лет5 лет ,56,57,58,5 Паспортный (календарный) возраст Биологический возраст

ЛИЧНОСТНАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРИЗНАКИ ГОТОВНОСТИ НЕГОТОВНОСТИ ГОТОВНОСТИ НЕГОТОВНОСТИ 21

Интеллектуальная готовность - это определенный уровень развития мыслительных процессов, а именно: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы; делать выводы;

наличие широты представлений, в том числе образных и пространственных наличие широты представлений, в том числе образных и пространственных соответствующее речевое развитие соответствующее речевое развитие познавательная активность познавательная активность

Интеллектуальная неготовность НЕУСПЕШНОСТЬ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НИЗКИЕ ОЦЕНКИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ: ТО, ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕБЕНОК ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧЕТ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

О личностной готовности к ребенка к школе можно судить по его поведению на групповых занятиях, когда доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце повествования; по общению с другими детьми, взрослыми, произвольности поведения при выполнении требований, правил, при работе по образцу.

Признаки личной неготовности детей в большей степени привлекает игра; проявляя детскую непосредственность, дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга; включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя; нарушают дисциплину, имея завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя.

Достаточный запас слов Умение строить Распространенные предложения Достаточный уровень произвольного внимания соответствующий возрасту уровень физического развития необходимое для обучения письму развитие тонких движений пальцев рук; Развитую образную память т.е. способность сосредоточиться на одном предмете, одном задании

Возможные причины трудностей в обучении недостаточная сформированность : координации движений и зрительно- моторных координаций недостаточная зрелость коры головного мозга трудности вербально- логического мышления слухового восприятия зрительного восприятия речевого развития, звуко-буквенного анализа, артикуляции зрительной памяти зрительно- пространственного восприятия

В работе использовались: Коллекция клипов из superrout.narod.ru/gif superrout.narod.ru/gif ya.ru ya.ru