МОУ СОШ ГОД Педагог - психолог Шиян О. Е.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов: - физиологическая готовность; - интеллектуальная; - мотивационная готовность; - эмоционально-волевая; - социально-психологическая готовность.
- Определённые пропорции тела (филиппинский тест) - Развитие мелкой моторики - Работоспособность (усидчивость в течение 15 мин)
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение: - к школе; - учителю; - к учебной деятельности; - к самому себе.
- Инфантильность - Неудачный опыт старших братьев и сестёр - Слишком активные занятия с ребёнком по подготовке к школе
- Запас знаний об окружающем мире. - Аналитические навыки: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. - Развитие речи (5-7 тыс. слов).
- Способность управлять своими эмоциями и поведением. - Умение организовать своё рабочее место. - Стремление преодолевать трудности. - Стремление к достижению результата своей деятельности.
- Потребность в общении. - Умение подчиняться правилам и интересам группы. - Способность устанавливать отношения с окружающими. - Способность действовать совместно с другими.
- Расскажите ребёнку о правилах школьной жизни - Познакомьте его с некоторыми из одноклассников - Расспросите ребёнка о его чувствах и впечатлениях, акцентируя внимание на положительных моментах - Играя с ребёнком, используйте игры с правилами (домино, лото, подвижные игры) - Не нагружайте ребёнка усиленной подготовкой к школе - Развивайте мелкую моторику - Отдых у моря
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ !