Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Духовно-нравственное воспитание средствами устного народного творчества на материале русских народных сказок при организации внеурочной деятельности
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Цель работы: Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру русской народной сказки средствами кукольного театра.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Методическая тема «Кукольный театр как универсальное средство формирования нравственных качеств ребёнка»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Задачи: Формировать интерес к театру кукол. Расширить кругозор исторических, экологических, литературологических знаний учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих. Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память. Обогащать общекультурный опыт детей.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Структура занятия вступительная часть – организационный момент. Психологический настрой. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев, рук, упражнения для развития речи. основная часть – практическая работа. Введение в тему. Работа над сказкой. Овладение техникой кукловождения, работа над установкой интонации сказочных персонажей. заключительная часть – рефлексия - подведение итогов. Выявление эмоционального настроя детей.
Используемые методы Словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог); Метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи; Наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, презентациями, показ образца движения куклы); Работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему). Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Этапы занятия и задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Этап 1 Организационный момент: Знакомство с группой. Эмоционально психологический настрой детей. 5 мин Проведение мини-тренинга на знакомство с детьми О кукольном театре Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом Этап 2 Основной этап Знакомство детей: с видами театральных кукол: - пальчиковые - перчаточные - тростевые - марионетки - куклы-тени Систематизация знаний детей перчаточных куклах, принципах вождения, движения. Знакомство с конструкцией простейшей ширмы 25 минут. Показ слайдов видов театральных кукол. Создание проблемной ситуации, которую решают дети вместе с педагогом ( « Почему куклы имеют названия: пальчиковые, перчаточные, тростевые, куклы-тени? » ). Решение проблемных ситуаций Знакомство с различными видами кукол Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом: упражнений для пальчиков и развитие рук. Упражнения для развития техники речи. Этап 3 Рефлексия. Подведение итогов. 5 минут Выявление степени удовлетворенностии Закрепление полученных знаний Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом Эмоциональная оценка детьми занятия (высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию)
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Результат усвоения С учётом требований новых образовательных стандартов к начальному общему образованию: приобретение детьми социальных знаний (об общественных нормах, устрой стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор мах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Использованные информационные источники: Используемая литература: Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, Флинг Х. Куклы-марионетки. С-П., Электронные ресурсы:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» … Взять бы всех родителей за руку и повести их в театр кукол, сказать им – смотрите, вот что может развить в душах ваших детей эстетическое восприятие мира, понимание прекрасного, сделать их добрыми, отзывчивыми, смелыми и честными – настоящими людьми. Е.В. Сперанский
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Презентацию подготовила: Кудрявцева Марина Александровна, педагог-организатор I квалификационной категории МОУ ДОД Дом детского творчества г. Буя Июнь, 2012 год