Клетка – единица структуры и функций живых организмов. 30 часов-1час в нед. в течение года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита разработки учителем биологии МОУ «Куженерская сош 2» Черновой Т.Н. ноябрь 2010 года.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС « Система, многообразие и эволюция живой природы » для 9 класса Руководитель курса : учитель биологии высшей квалификационная категории.
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Учебно – методическое пособие: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии (методические рекомендации) Пуртова Г. А., руководитель РМО учителей биологии Тонкинского муниципального района Нижегородской.
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
Транксрипт:

Клетка – единица структуры и функций живых организмов. 30 часов-1час в нед. в течение года.

Цели курса: Поддержать интерес учащихся к биологии. Определить готовность учащихся осваивать знания о клетке на повышенном уровне. Создать условия для подготовки к экзаменам по биологии – предмету будущего профилирования. Предоставить ученику возможность подготовиться к поступлению на биологический профиль.

Задачи: Углубление знаний об особенностях строения, значения, функций клеток бактерий, грибов, растений и животных, о неклеточных формах жизни, о роли бактериальных клеток в природе и жизни человека; формирование практических умений и специальных навыков в изучении и сравнении различных видов клеток. Углубление знаний о способах выполнения экспериментов, практических и лабораторных работ. Формирование навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны: Характеризовать особенности строения, значения, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных. Характеризовать роль клеточной теории в обосновании единства органического мира. Сравнивать клетки между собой. Приобрести опыт поиска информации по заданной теме, составления реферата и устного доклада по составленному реферату, навыки проведения лабораторных работ.

Приёмы и методы работы: Выполнение лабораторных работ по клетке; Самостоятельные приготовления микропрепаратов растительной клетки; Составление таблиц «Основные этапы развития цитологии», «Значение бактерий»; Устные сообщения учащихся с последующей дискуссией; встречи с мед. работниками.

Приёмы и методы работы Составление карточек («Химический состав клетки», «Организация клетки»); Составление сравнительных плакатов (например: «Прокариотическая и эукариотическая клетка», «Сравнение растительной и животной клетки»); Составление модели – аппликации «Клетка».

Учащиеся могут выбрать: Объект изучения (какую клетку они могут изучать или все клетки); Вид отчётных работ; Различные источники информации.

Критерии оценки знаний учащихся : ученик получает «зачёт» при условии: выполнение не менее 4 обязательных работ, представленных в определённый срок, с соблюдением стандартных требований к их оформлению по типам клеточной организации. Дополнительные баллы выставляются за любое из названных дополнительных условий:

Критерии оценки знаний учащихся : инициативно и качественно выполненное задание помимо обязательных; использование Интернет –технологий; инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за её пределами (конкурс, смотр, публикация и т.п.)

Форма итоговой отчётности Конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся по клеткам эукариот, прокариот, вирусам.

Зачем? Специальности «биологического профиля»: -Фитодизайнер; - повар; - парикмахер; - косметолог; - лаборант-эколог; - аппаратчик химического производства со знанием основ промышленной экологии; - техник-технолог по охране окружающей среды; - эколог; - агроном – агроэколог; - инженер –технолог по лазерным технологиям и экологическому приборостроению;

Специальности «биологического профиля»: -инженер по защите окружающей среды в строительстве, промышленности, энергетике, водном хозяйстве; - специалисты по радиационной безопасности окружающей среды и человека; - юристы –экологи; -садовники, мастера растениеводства (цветовод – декоратор, цветовод –овощевод); -техник лесного и лесопаркового хозяйства, инженер лесного и лесопаркового хозяйства; - инженер –архитектор ландшафтного строительства.