ИПОП "Эврика", ноябрь 2011 Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта
Зачем нужна школа обществу? Когда в России государство и общество объективно (субъективно) гордилось школой?
Школа нужна обществу? Влияет ли общество на формы и содержание образования? Осознают ли родители ценность современных образовательных результатов? Когда ребенок (подросток) хотел идти в школу и понимал, зачем он это делает? Создает ли современная российская школа возможность для успешной социализации выпускника?
Показатель результативности проекта Эффект, общественно значимый результат проекта в общественно- воспринимаем ом формате Мероприятия по медийному продвижению эффектов и общественно значимых результатов проекта регионального уровня (название, сроки) муниципальн ого уровня (название, сроки) школьного уровня (название, сроки) 1.Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал предыдущего года Профессия учителя уважаема и престижна Учительский труд достойно оплачивается Лучшие учителя остаются в школах, а не ищут более высокооплачивае мую работу
Показатель Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте РФ за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал предыдущего года Эффект, общественно значимый результат проекта Профессия учителя уважаема и престижна; Учительский труд достойно оплачивается; Лучшие учителя остаются в школах, а не ищут более высокооплачиваемую работу.
ФГОС как возможность Появляется возможность для выстраивания открытого образовательного пространства; Задаются новые требования к квалификации администратора и педагога; Появляется возможность новых способов организации образовательного пространства; Задается иной тип образовательного результата (новый формат фиксации итогов промежуточной и итоговой аттестации).
Показатель Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) Эффект, общественно значимый результат проекта Дети получают более качественное образование; Дети получат образование, которое позволит им быть успешными в жизни; Дети будут иметь возможность развивать свои способности; В школах улучшаются условия образования детей: закупается новое оборудование, обновляются кабинеты.
Показатель Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей Эффект, общественно значимый результат проекта Плохой учитель не будет иметь права учить детей; В школах есть система отбора и поддержки лучших учителей; Учителей проходят аттестацию для готовности работать по новым стандартам.
Показатель Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей Эффект, общественно значимый результат проекта Учителя постоянно оттачивают свое мастерство; Учителя готовы работать по новым образовательным стандартам; Учителя готовы работать с каждым ребенком, развивая его способности.
Показатель Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений Эффект, общественно значимый результат проекта Учителя владеют современными компьютерными технологиями; Наши дети имеют возможность получать образование с помощью компьютера и сети Интернет; Наши дети теперь дома на компьютере не только играют, но и с его помощью с большим интересом учатся.
Показатель Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов Эффект, общественно значимый результат проекта В школах бюджетные средства тратят с умом, а все что экономится – расходуется на повышение качества образования наших детей.
Традиционные способы продвижения результатов и эффектов проекта создание переговорных площадок с общественностью (управляющий совет, совместные социальные проекты и т.д.); активное сотрудничество с СМИ по освещению содержания проекта; публичное экспертное обсуждение наиболее важных проблем модернизации образования; выстраивание дискуссий на родительских собраниях, по поводу содержания модернизации образования.
Способы продвижения результатов и эффектов проекта создание на уровне региона званий и наград (директору, педагогу, школьнику); выстраивание дискуссии со школьником по поводу ценности образования на основании ФГОС; социологические опросы родителей (с вопросами, провоцирующими на новое понимание содержания образования); другое (в зависимости от интеллектуального ресурса в регионе).
Какова она, школа будущего?
Спасибо за внимание (: