ГРАФИКА В ГЕОГРАФИИГРАФИКА В ГЕОГРАФИИ АВТОРЫ : УЛЬЕВА Е.Б.АВТОРЫ : УЛЬЕВА Е.Б. ЖИРЯКОВА Т.В. ЖИРЯКОВА Т.В. МОУ КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАМОУ КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ГЕОГРАФИЯ +ИНФОРМАТИКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ГЕОГРАФИЯ +ИНФОРМАТИКА
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОСОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Можно ли обойтись без графики изучая географическую статистику? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Диаграммы – это важно? Ребусы – это интересно? Рисунок - это наглядно? УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫУЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ География Информатика УЧАСТНИКИ Учащиеся 8 класса
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТААННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Поиски новых форм, желание шагать в ногу со временем и осваивать язык общения настоящего и будущего – компьютер, желание придать обучению практический характер привели к рождению интегрированного проекта география и информатика и организации учебного процесса с использованием новых информационных технологий.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Развитие информационной культуры, формирование исследовательских навыков учащихся, формирование умения планировать и реализовать проектную деятельность, приобретение навыков самостоятельной работы.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ 1. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. 2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. 3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. 4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. 5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. 6. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. 7. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. 8. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. 9. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ «Атмосфера и ее жизнь», под ред.д-ра геогр. наук, проф. Х.П. Погосяна. М., «Просвещение», 1968 География. Землеведение: учеб. для 6кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – Дрофа, География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/И.В. Душина, В.А. Коринская, В. А. Щенев География России. В 2 кн.Кн.1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. : учеб.для 8- 9кл.общеобразоват. Учреждений/под ред. В.П. Дронова.- Дрофа 2007 Агеев И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005 Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование» О.Богомолова Практические работы MS Excel на уроках информатики