Немного истории Проект реформы системы образования России(ПРСО) Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертно-аналитический семинар 18 марта 2008 г. Общественное обсуждение результатов конкурсного отбора субъектов РФ для государственной поддержки и проведении.
Advertisements

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования.
Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Паспорт образовательного учреждения Реализация проекта в рамках РСОКО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства)
Новая система оплаты труда учителей и нормативно-подушевое финансирование.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
ООО «Центр прикладной экономики». РАЗРАБОТКА ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дигорский муниципальный район. Общеобразовательные учреждения Дигорского района.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Об итогах работы за 2010 год Управления экономики Министерства образования Пермского края. Цели и задачи на 2011 год.
Конкурс общеобразовательных учреждений Костромской области, обеспечивающих обучение школьников в современных условиях Критерии и показатели конкурсного.
Транксрипт:

Немного истории Проект реформы системы образования России(ПРСО) Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности

Дорожная карта 4 направления КПМО «Развитие сети образовательных учреждений» Шаг 1. Формирование региональной команды по реализации направления: Шаг 2. Институциализация команды Шаг 3. Повышение квалификации членов команды.

Дорожная карта 4 направления КПМО «Развитие сети образовательных учреждений» Шаг 4. Аналитический этап Анализ изменений внешних условий функционирования сети общеобразовательных учреждений Анализ изменений внутренних условий функционирования сети общеобразовательных учреждений По объектный анализ ОУ

Анализ изменений внешних условий функционирования сети ОУ Показатели внешней среды: Социально-экономическое развитие территории Структура расходов на систему образования Динамика демографической ситуации Динамика занятости населения Изменения в системе расселения Изменения коммуникационной инфраструктуры (дороги, связь)

Результаты анализа условий внешней среды Прогноз социально-экономического развития территории Прогноз занятости населения Прогноз изменения системы расселения Демографический прогноз численности детей в возрасте 0 до 17 лет

Анализ изменений внутренних условий функционирования сети ОУ Показатели внутренней среды функционирования сети ОУ: Пространственную структуру сети Транспортная доступность ОУ на территории Видовую структуру сети Организационную структуру сети Структуру сети по численности обучающихся Структуру сети по обеспеченности педагогическими работниками Имущественную структуру сети (уровень обеспеченности учреждений зданиями, сооружениями, землей, оборудованием, наличие библиотеки, медиатеки, иным имуществом) Финансовую структуру сети (соотношение объёмов бюджетного и внебюджетного финансирования ОУ) Структуру сети по предоставлению услуг дополнительного образования (по перечню и объему предоставляемых услуг)

Результат анализа внутренней среды функционирования сети База данных ( в форме таблиц Microsoft Excel), содержащая информацию о каждом образовательном учреждении региональной сети ОУ. Карта региона с обозначенными на ней местами расположения ОУ и существующими маршрутами подвоза обучающихся к ним

По объектный анализ ОУ Параметры общеобразовательного учреждения Характеристика местонахождения и транспортной доступности. Вид (начальная, основная, средняя школы, школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия). Организационно-правовую форму (государственное, муниципальное, негосударственное частное, негосударственное общественное). Организационную структуру (филиалы, отделения, структурные подразделения). Форму обучения (очная, очно-заочная, заочная, семейная, самообразование, экстернат);

Параметры общеобразовательного учреждения Количество классов и численность обучающихся в каждом классе (включая классы компенсирующего обучения и специальные классы); Численность работников (включая педагогических работников) и уровень их профессионально-педагогической квалификации; Имущество (здания, сооружения, земля, оборудование, учебные материалы и литература, иное имущество); Источники и объем финансирования; Реализуемые дополнительные образовательные программы и самостоятельную хозяйственную деятельность.

Результат анализа База данных ( в форме таблиц Microsoft Excel), содержащая информацию о каждом образовательном учреждении муниципалитета. Карта муниципального района с обозначенными местами расположения ОУ и существующими маршрутами подвоза обучающихся к ним Источники информации – формы государственной статистической отчётности: ОШ-1 «Сведения о дневном ОУ» ОШ-2 «Сведения о финансировании расходов дневного ОУ» 83-рик «Сведения о численности и составе педагогических работников ОУ на начало учебного года»

Дорожная карта 4 направления КПМО «Развитие сети образовательных учреждений» Шаг 5. Формирование Концепции развития сети образовательных учреждений региона – образа будущего состояния сети Шаг 6. Разработка Программы развития сети (Что, как, где и когда делать?) Шаг 7. Экспертиза программы Шаг 8. Принятие решения по программе (Постановление главы региона о реализации программы с указанием перечня экспериментальных площадок)

Дорожная карта 4 направления КПМО «Развитие сети образовательных учреждений» Шаг 9. Разработка муниципальных программ развития сети. Принятие нормативно-правовых актов муниципального уровня направленных на выполнение мероприятий программы (определение местоположения базовых школ, школ – филиалов, ресурсных центров и т.д.)

Дорожная карта 4 направления КПМО «Развитие сети образовательных учреждений» Шаг 10. Мониторинг реализации программ развития сети. Показатели мониторинга Сбор информации Анализ информации При необходимости - Коррекция программ развития сети

Картографирование сети ОУ НОШ ООШСОШ

Карта оптимизированной сети Турово Базовая школа, ресурсный центр Школа - филиал а/парк