Программа Intel «Обучение для будущего»
Нужно думать об обучении!!!
Зачем нужны новые технологии в образовании? Изменения, которые происходят вокруг нас. Перемены в технологиях влияют на все сферы человеческой деятельности –«В миpе есть спрос, может быть, только на 5 компьютеров» - Томас Ватсон, председатель IBM, 1943 г. –«Компьютеры в будущем могут весить меньше 1.5 тонн» - «Popular Mechanics» о победном марше науки, 1949 г. –«Обработка данных - это пpичyда, которая не продлится дольше года» - главный pедактоp деловой литеpатypы издательства Prentice Hall, 1957 г. –«Нет причины, по которой кто-нибудь захотел иметь компьютер дома» - Кен Олсон, президент, председатель совета директоров и основатель Digital Equipment Corporation (DEC), 1977 г.
Перемены в технологиях приводят к глубинным изменениям в человеческом обществе, в жизни человека –19 век – удвоение знаний, накопленных человечеством, каждые 50 лет –Вторая половина 20 века – удвоение знаний каждые 10 лет –Наше время – удвоение знаний каждые 2 года Зачем нужны новые технологии в образовании?
От выпускников школ и ВУЗов требуется огромный запас знаний в области современных технологий К основным необходимым качествам выпускников школ и ВУЗов, наряду со знаниями, добавляется способность ориентироваться в информационных потоках, мобильность и умение конкурировать с коллегами Зачем нужны новые технологии в образовании?
Что необходимо нашим школьникам для успеха? Уметь работать в команде и обладать навыками общения Уметь определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Эффективно использовать знания реальной жизни
Компьютерные технологии В школьном образовании с 1985 года. Введен предмет «информатика», изучаются возможности использования компьютеров в преподавании других дисциплин Какие технологии требуются современной школе? Компьютер Новое средство в обучении Высокий результат
Какое место должны занимать компьютерные технологии в образовании? Компьютерные технологии, привнесенные в традиционное образование как новое средство обучения не дают ожидаемого эффекта Требуются более глубинные изменения в подходах к образованию, новые педагогические технологии Компьютер Новые педагогические технологии, включающие использование ИКТ Высокий результат Новые образовательные потребности
Новые педагогические технологии Должны ориентироваться на формирование навыков: –творческого и критического мышления; –автономной, самостоятельной деятельности; –самообразования; –самоконтроля; –межсубъектного взаимодействия и работы в команде; –публичных выступлений, представления и защиты своих идей. Новые педагогические технологии должны быть построены на основе максимального привлечения самостоятельной, творческой работы учащихся
Что это за технологии? Существует много способов организовать самостоятельную, творческую работу учащихся, направленную на их самообразование и саморазвитие Реферат, эссе, наблюдения, эксперименты, исследования, проекты Данные методы обладают разными возможностями по достижению указанных нами целей Наиболее эффективные методы позволяют вести речь о педагогических технологиях
Какие методы являются наиболее эффективными и позволяют вести речь о педагогических технологиях?
Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Учебный проект организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Примеры учебных проектов Можно посмотреть на сайте в разделе Мастерская – Разработка проектов – Проекты, выполненные в рамках курса "Коммуникационные технологии в обучении"
Требования к зачету 1. Визитная карточка проекта; 2. Презентация от лица учащегося; 3. Публикация от лица учащегося; 4. Дидактические материалы (текстовый и табличный редакторы); 5. Методические материалы; 6. Web-сайт проекта (на 7. Список информационных материалов;
До следующего занятия вы должны: 1. Выбрать предмет, по которому будет ваш проект; 2. Выбрать возраст детей; 3. Выбрать тему проекта; 4. Разбиться на группы (2-3 человека).
Выбирая тему проекта необходимо помнить Проект начитается с результата и должен быть реализован на уроках!!!