1 ФГОС нового поколения: обеспечение введения и реализации
2 04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
3 Президент России Дмитрий Медведев: Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности
4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2011 года все первоклассники обучаются по новым стандартам
5 Председатель Правительства России В.В. Путин VI съезд Всероссийского педагогического собрания Мы предложили начать масштабную программу по модернизации российской школы У неё два аспекта, две задачи: Первая – обновить всю школьную сеть страны, создать комфортные, современные условия для вашей работы и для обучения детей И второе – это, безусловно, повысить социальный статус учителя Мы предложили начать масштабную программу по модернизации российской школы У неё два аспекта, две задачи: Первая – обновить всю школьную сеть страны, создать комфортные, современные условия для вашей работы и для обучения детей И второе – это, безусловно, повысить социальный статус учителя
6 Итоговая коллегия Минобрнауки РФ г. Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии. Мы же должны закладывать в стандарты образования модель будущего Итоговая коллегия Минобрнауки РФ г. Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии. Мы же должны закладывать в стандарты образования модель будущего ФГОС – ориентация на будущее
7 Компетенции XXI века Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны Обобщенный заказ ФГОС: портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа
8 Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «Картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «Картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность переобучаться Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация
9 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ начального общего основного общего среднего (полного) общего начального профессионального среднего профессионального высшего профессионального образования Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ начального общего основного общего среднего (полного) общего начального профессионального среднего профессионального высшего профессионального образования
10 ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к проектированию образования: впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к проектированию образования: впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования
11 Система рамочных ограничений: В отличие от стандартов первого поколения нормируются: цели, результаты образования структура основных образовательных программ условия и ресурсы реализации основных образовательных программ При этом: учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение требований ФГОС В отличие от стандартов первого поколения нормируются: цели, результаты образования структура основных образовательных программ условия и ресурсы реализации основных образовательных программ При этом: учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение требований ФГОС
12 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение ФГОС начального общего образования Требования к условиям реализации основных образовательных программ Финансовое обеспечение
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования