Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Подготовка школы к внедрению новых образовательных стандартов.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Транксрипт:

Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года

Первое. В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение того, как может развиваться школа. Второе. … создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Третье. Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов Четвёртое. Воспитание детей – это задача не только системы образования, но и отечественной культуры, общества в целом. Пятое. Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодёжи. Шестое. Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.

поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС

Ключевые особенности ФГОС В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года. Обязательным будет обучение по ФГОС: - на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года; - на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.

Ключевые особенности ФГОС Структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре основной образовательной программы; 2) к условиям реализации основной образовательной программы; 3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Требования к результатам: стандарт ориентируется на предметные метапредметные и личностные результаты Ключевые особенности ФГОС

требованиях к структуре зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

с. 14 п.5, ст. 32 п.6,7 Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (5) «Содержание образования в конкретном ОУ определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП…» Ст.32 (6,7) «Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов»; «Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин…»

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, включая внеурочную деятельность, стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Два варианта (как минимум): ООП – «программа программ» Взять за основу примерную ООП, базисный план (проект РАО) и фактически переписать, сделав примерные программы рабочими. ООП – программа действий Все материалы есть «отдельные кирпичики» ООП (построение ООП так, как удобно и качественно для конкретного ОУ)

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса