Интеграция предметов естественно-научного цикла в проектной деятельности Выполнила: учитель химии МОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева Костяева Елена Владимировна
Проблеме интеграции учебных предметов сейчас уделяется большое внимание. Прямое влияние на содержание образования оказывает современная тенденция усиления взаимосвязи наук. Проектная методика позволяет решить целый ряд задач, поставленных перед современным учителем. В нашей школе сложилась система создания интегрированных проектов. Именно интеграция позволяет дать всестороннее, целостное представление об изучаемом предмете или явлении. Она способствует развитию критического мышления учащихся, формирует творческий подход к процессу обучения, как у учителя, так и учащихся, активизирует навыки самостоятельной работы школьников.
1. Интегрированный исследовательский проект по теме: «Водные ресурсы родного края» (апрель 2008г.) Учительский проект. Учительский проект.Учительский проектУчительский проект Ученическая презентация. Ученическая презентация.Ученическая презентация.Ученическая презентация. 2. Исследовательский проект по теме: «Пища настоящего и будущего» (ноябрь 2009г.) Учительский проект. Учительский проект.Учительский проект.Учительский проект. Ученическая презентация 1. Ученическая презентация 1.Ученическая презентация 1.Ученическая презентация 1. Ученическая презентация 2. Ученическая презентация 2.Ученическая презентация 2.Ученическая презентация 2.
Выполнили: ученицы 8 класса Косарева С., Патышнева Н., Яковлева М. МОУ Пичаевской сош им. В. П. Беляева. им. В. П. Беляева.
Гипотеза : Если реке Большая Елань вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Пичаево.
Цель исследования: Изучить реку Большая Елань и состояние её вод на современном этапе. Задачи: рассмотреть географическое положение и морфометрические показатели реки Большая Елань; исследовать качество воды реки Большая Елань; дать оценку экологического состояния реки.
Авторы проекта: Костяева Е. В. учитель химии, Сушкова Е. И. учитель географии МОУ Пичаевской сош им. В. П. Беляева, Жердевского района.
Основополагающий вопрос: Смогут ли существовать родники и малые реки в далёком будущем?
Проблемные вопросы: Темы самостоятельных работ: 1. Является ли родник частицей гидросферы? Родник – частица всепланетной оболочки. 2. Нужны ли реки людям? людям? Река Большая Елань – источник жизни села Пичаево. 3. Подземные воды – какие они? какие они? Подземные воды – кладовая природы.
Цель проекта: формирование компетентности учащихся в сфере познания водной среды родного села.
Методические задачи: Методические задачи: формировать интерес учащихся в области межпредметных знаний (химия и география); научить учащихся применять полученные знания в конкретной ситуации; обучить учащихся навыкам проведения исследований; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся, умения работать в группе, ориентироваться в информационном пространстве; формировать ценностное отношение к окружающей природе своей местности; воспитывать в учащихся уверенность в себе, видение экологических проблем и путей её решения.
Аннотация Учебный проект «Водные ресурсы родного края» проводится в рамках интегрированных уроков в 8 классе и рассчитан на 2 недели. Работа над проектом позволяет наглядно увидеть межпредметную взаимосвязь таких учебных предметов, как география, химия, экология, биология, геоэкология. Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке. Учебный проект «Водные ресурсы родного края» проводится в рамках интегрированных уроков в 8 классе и рассчитан на 2 недели. Работа над проектом позволяет наглядно увидеть межпредметную взаимосвязь таких учебных предметов, как география, химия, экология, биология, геоэкология. Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке. Практическая значимость проекта состоит в исследовании вод своего родного края. Практическая значимость проекта состоит в исследовании вод своего родного края. Данный проект способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы; позволяет развивать творческое мышление школьников, умения приобретать знания из различных источников и через химический эксперимент, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения. Данный проект способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы; позволяет развивать творческое мышление школьников, умения приобретать знания из различных источников и через химический эксперимент, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения. Нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде. Нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде.
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм».Формирование тем исследований учеников.(1 урок, 10 мин.) Обсуждение плана работ учащихся, источников информации.(1 урок, 20 мин.) Сбор информации, проведение исследований.(2 недели) Подготовка отчетной презентации по темам. (2 урок) (2 урок) Защита полученных результатов и выводов. (по 10 мин на 2 уроке) (по 10 мин на 2 уроке) Срок работы над проектом 2 недели. Срок работы над проектом 2 недели.
Информационные источники: «Тамбовская энциклопедия» под редакцией Л. Г. Протасова, Тамбов, 2004 г. «Школьный экологический мониторинг». Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашихминой. –М.: АГАР, 2000г. «География России: природа, население, хозяйство. 8 кл».: учеб. для общеобразоват. учреждений. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Москва 2006г. «География России: природа, население, хозяйство. 8 кл».: учеб. для общеобразоват. учреждений. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Москва 2006г. Атлас Тамбовской области, Роскартография, 1999г. «Геоэкология Тамбовской области». Учебник.О.И. Дубровин, Б.Е. Петухов, Тамбов, 2006г. «Поурочные разработки по географии Природа России: 8 класс». Е.А. Жижина, Москва, 2004г. Е.А. Жижина, Москва, 2004г. «Химия 8 кл. ».: учеб. для общеобразоват. учреждений. О.С. Габриелян. Москва, 2007г. О.С. Габриелян. Москва, 2007г. Научно-методический журнал,2,2006. «Химия в школе». «Химия в действии» М.Фримантл. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Издательство «Просвещение». Большая электронная детская энциклопедия. «Химия». «Организация проектной деятельности по химии 8-9 кл». С.Г. Щербакова, ИТД «Корифей», 2007г. С.Г. Щербакова, ИТД «Корифей», 2007г. «Современные технологии в процессе преподавания химии». С.В. Дендебер, О.В. Ключникова. – Москва, 2006г. С.В. Дендебер, О.В. Ключникова. – Москва, 2006г.