«Вместе веселее с песней» (исследовательский проект) выполнили: Миронова Ангелина Чуб Валерия учащиеся 5 «а» класса руководитель : Душина Л.Д. учитель музыки Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12 г. Балашова Саратовской области»
Цель проекта: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней дидактическая цель : воспитать чувство сплочённости и дружбы
собрать материал о любимых песнях и исполнителях совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса развивать музыкальные способности класса Задачи проекта:
Гипотеза проекта: Мы предполагаем, что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее
Вопросы проекта: Возможно ли развитие личностных качеств ребят посредством музыки? Интересны ли песни современных детей их родителям? Если интересны, то в какой мере? Как связаны музыкальные интересы и личность ребёнка?
Методы исследования: сбор информации, изучение литературы, статей о классической музыке и современных исполнителях, слушание музыкальных произведений современной и классической музыки, посещение концерта в музучилище, тестирование и опрос одноклассников, планирование и проведение внеклассного мероприятия, подведение итогов и результатов. Объект исследования: учащиеся 5а класса. Предмет исследования: музыкальные интересы класса
Ход исследования Первый этап: Подготовительный 1. Формулирование основополагающих вопросов. 2.Создание рабочей группы. 3.Знакомство учащихся с темами исследований. Второй этап: 1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов. 2.Распределение обязанностей. 3. Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Третий этап: 1.Сбор материала и его анализ 2.Тестирование, опрос одноклассников и их родителей. 3. Исследования в виде диаграммы. Заключительный этап: 1.Подведение итогов. 2. Работа над созданием презентации. 3.Подсчёт и оформление результатов. Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.
1. Любишь ли ты музыку? 2. Нужна ли музыка в жизни? 3. Какую музыку ты любишь?: а) классическую; б) современную; в) поп- музыку; г) танцевальную 4. Твой любимый певец – исполнитель, группа, любимое произведение. 5. Где ты слушаешь музыку? а) на уроках музыки б) по ТВ (телевидение) в) на телефоне г) по радио д) концерты 6. Любишь ли ты петь, танцевать ? 7. Умеешь ты играть на музыкальном инструменте? (на каком ). 8. Устраиваются ли в твоей семье музыкальные вечера? 9. Посещаете ли вы вместе концерты, музыкальные спектакли, оперу, балет и т.д.? 10. Помогает ли тебе музыка в жизни? Исследование - опрос одноклассников
1 этап Подготовительный Создание рабочей группы
2 этап Планирование распределение обязанностей определение источников информации обсуждение проблем, которые могут возникнуть в ходе работы над проектом
3 этап Сбор материала и анализ
Какую музыку вы слушаете чаще всего? Результаты проведенных исследований
Нужна ли музыка в жизни? Твой любимый певец – исполнитель, группа. Умеешь ты играть на музыкальном инструменте? 67% 17% 8% да,для души, для жизни занимаются музыкой любимый исполнитель любимая группа
Результаты проведенных исследований Анкетирование родителей и учащихся на совпадение музыкальных вкусов 19% 15% 19% 11% 19% 10% 7% Поп-музыка Любимый певец Общие праздники Любимая группа Вместе на концерт Поют дома, караоке Слушают классику
Заключительный этап Выполнение проекта создание презентации для выступления подбор и разучивание песенного материала
Результы работы устроили концерт «Минута славы» слушали и разучивали любимые песни посмотрели видеосъемки выступления вокальной группы и хора сдружились в совместных мероприятиях
итоги проекта внеклассное мероприятие «Минута славы» сообщения на тему «Моя любимая группа» рефераты на тему «Мой любимый исполнитель» классный час «Я и современная музыка» разучивание песен на уроке музыки концерт для родителей
Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2009; Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2010; Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2009; ресурсы сети Интернет: proekt-puteshestvie-v-mir-muzykihttp://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii- proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki e&id=1582&Itemid=942 po-muzyke.htmlhttp://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=articl e&id=1582&Itemid=942 po-muzyke.html Информационные источники