« Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский) Ш КОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА ( ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )
П СИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА : доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям; преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.); анатомические и физиологические особенности; приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра; необходимость успешности любой деятельности; снижение интереса к деятельности, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата.
З АДАЧА ШКОЛЫ : опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – преемственность между дошкольным и школьным образованием В МОУ Обуховская сош 23 организована «Ш КОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА ».
Создание максимально комфортных и социально-психологических условий, позволяющих будущим первоклассникам успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений), способствующей формированию социально-адаптированной личности. П РОГРАММА РАЗВИТИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА «Ш КОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА »
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ «Ш КОЛЫ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ »: пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию
Создание атмосферы психологической комфортности. Увеличение объема внимания и памяти. Развитие любознательности и стремление к расширению знаний. Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. Развитие инициативности, самостоятельности, активности. Формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности. П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ : учителя, которые будут работать в первых классах, учитель музыки, логопед, психолог. З АДАЧИ «Ш КОЛЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА »:
возрастные физиологические возможности детей постепенность подачи материала (от простого к сложному) чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий гигиенические требования к помещению и материалам
Р АЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА полноценная игра творческая предметно- практическая деятельность опыт музыкальных, художественно-изобразительных впечатлений и живого общения с окружающим миром.
И НТЕРЕСНЫЕ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ математика подготовка руки к письму рисование, упражнения с дидактическими материалами развитие познавательных способностей развитие речи коммуникативный тренинг
- начало занятий должно быть необычным; - на занятии должен царить «дух открытий» (ничего не сообщать детям в готовом виде) - держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей; - не оставлять без внимания ни одного ответа детей; - помнить о развитии речи во всех видах деятельности; - поддерживать ощущение успешности. М ЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Занятие «Развиваем пальчики». - рисование -штриховка -составление из частей «Танграмма» Р АЗВИТИЕ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Вялость, медлительность, заторможенность, скованность, неуверенность, тревожность, пассивность, неспособность к волевому напряжению. Импульсивность, расторможенность, повышенная агрессивность, высокая двигательная активность, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Работоспособность. Усидчивость, чувство ответственности. Ослабленность, утомляемость Высокая истощаемость ребенка. Недисциплинированность Э МОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА И НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
- обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова - артикуляционная гимнастика для четкого произношения звуков и развития речедвигательного аппарата - диагностическое исследование психолого- педагогических аспектов -диагностика личностных качеств Логопед Психолог
«Ш КОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА » позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности.