Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
АТТЕСТАЦИЯ ДОЛГОАРШИННЫХ Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности Оценка уровня.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ А Д М И.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия» 2012 г. Авторы: Филиппова Елена Федоровна, учитель биологии Беглярова Лейла.
Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Коцур Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? Валентина Михайловна Канашина, методист ММЦ 2011г.
Образовательные технологии – осознанный выбор Педагогический совет МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского.
Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А.В.
«Современные образовательные технологии» МОУ «Лицей 26» г.Подольска Сучкова Т.А., учитель математики.
Системно-деятельностный подход в организации учебного процесса как научная основа ФГОС.
Образовательная технология как средство создания системно- деятельностной среды.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Транксрипт:

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31). Применение современных образовательных технологий и/или методик

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Образовательная технология

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Технология и методика Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Методика (методическая система) Методика (методическая система) Технология

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение) комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратамигреч.

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Технология Технологизация - совокупность действий для достижения какого-либо результата. Технология в любой сфере – это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы и поэтому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результатов деятельности предварительно поставленным целям.

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Критерии технологичности Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Концептуальность. Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально- педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Критерии технологичности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Системность. Образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Критерии технологичности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов. Критерии технологичности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Критерии технологичности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами. Критерии технологичности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Описание технологии Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними. Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Образовательные технологии Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса - Педагогика сотрудничества - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия - Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении -Технологии уровневой дифференциации -Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов) - Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова). - Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) - Технология программированного обучения - Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) - Групповые технологии - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Образовательные технологии

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала - «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) - «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) - Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) - Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович) Частнопредметные педагогические технологии - Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) - Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) - Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин) - Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) - Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) Образовательные технологии

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Альтернативные технологии - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) - Технология свободного труда (С.Френе) - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) - Технология мастерских Природосообразные технологии - Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) - Технология саморазвития (М. Монтессори) Технологии развивающего обучения - Общие основы технологий развивающего обучения - Система развивающего обучения Л.В.Занкова - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Образовательные технологии

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Методики обучения Классические отечественные методики - Система обучения М.В.Ломоносова - Свободная школа Л.Н.Толстого - Дидактика П.Ф.Каптерева - Система обучения С.Т.Шацкого - Система обучения А.С.Макаренко - Методика А.Г.Ривина Инновационные методики обучения - Программированное обучение - Развивающее обучение - Проблемное обучение - Эвристическое обучение - Природосообразное обучение - Личностно-ориентированное обучение - Продуктивное обучение Методики авторских школ - Методика Шаталова - Методика "погружения" - Школа свободного развития -Русская школа -Школа диалога культур -Методологический колледж -Школа самоопределения Зарубежные методики - Система Сократа - Новая школа С.Френе - Система М.Монтессори - Вальдорфская школа - Школа завтрашнего дня (Д.Ховард) - Дальтон-план и другие системы обучения (А.В. Хуторской. Практикум по дидактике и методикам)

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Методические разработки Конспекты занятий, уроков Знания Открытые занятия, уроки, мероприятия (видеоматериалы, отзывы) Владение Выступления, публикации, сайт и др. Распространение опыта Применение современных образовательных технологий и методик

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Анализ информации, представленной в таблице «Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника» Критерии Концептуальность (научная база) Системность (логичность, целостность) Процессуальность (организация учебного процесса: методы и формы ) Эффективность (положительная динамика результата)

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия) Критерии Целесообразность и оптимальность применения технологии/методики Управляемость процессом обучения Завершенность действий в УВП Результативность, достижение запланированной цели урока/мероприятия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Анализ учебно-методического, дидактического, наглядного материала, созданного педагогическим работником за межаттестационный период Критерии Адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии и/или методики Соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Материалы приложений к экспертному заключению

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Материалы приложений к экспертному заключению