Внеурочная деятельность школьников © Автор-составитель: Петрова Л.А. старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ЯО ИРО
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность – интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый словарь)
Социальные партнеры Учреждения дополнительного образования Детская общественная организация Социально-педагогические комплексы: -центры медико-социальной помощи -центры психолого-педагогической помощи детям.
Виды и направления внеурочной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
Игровая деятельность Игра с ролевым акцентом: - «Почтальоны» - «Фабрика игрушек» - «Город мастеров»
Познавательная деятельность Тематические классные часы Олимпиады Театр Смотры знаний Турниры Интеллектуальный клуб «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?» Исследовательские проекты Конференции
Проблемно-ценностное общение Этические беседы Дебаты Тематические диспуты Просмотр и обсуждение кинофильмов
Досугово-развлекательная Культпоходы в театры Культпоходы в музеи, галереи, филармонию Концерты Праздничные «огоньки» Ярмарки
Художественное творчество Художественные выставки Выпуск стенгазет Фестивали искусств Спектакли в классе, школе
Социальное творчество Акции милосердия КТД (коллективно-творческое дело) Проекты
Трудовая деятельность Кружки технического творчества Кружки домашних ремесел Трудовые десанты Детская производственная бригада Сюжетно-ролевые игры («Фабрика», «Почта»)
Спортивно-оздоровительная деятельность Беседы о ЗОЖ (классные часы) Занятия спортивных секций Утренняя зарядка Динамическая перемена Дни Здоровья Спортивные турниры
Туристско-краеведческая деятельность Экскурсии Туристические поездки Краеведческий кружок Туристические походы Школьный краеведческий музей Школьный музей крестьянского быта
Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский