МДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Ах, малыши» ТЕМА: АВТОР: Путинцева Наталья Андреевна Педагог-психолог Высшая квалификационная категория Секреты успешной адаптации
МДОУ г. Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Путинцева Наталья Андреевна Педагог-психолог Высшая квалификационная категория Секреты успешной адаптации
Адаптация (позднелат. adaptatio прилаживание, приспособление, от лат. adapto приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов и их органов к условиям среды.
Метод определения уровня социальной адаптации по А.Остроуховой СОН АППЕТИТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ Критерии адаптации:
Лёгкая степень Средняя степень Тяжёлая степень
Основные причины осложнений в периоде адаптации
Вариативное введение ребёнка в группу На 2 часа До обеда На послеобеденный сон До вечера
Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Эффект: переключение внимания с травмирующей ситуации, создание положительного эмоциональ- ного фона.
Эффект: монотонные движения руками или сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции
Эффект: стимуляция общения между детьми, организация взаимодействия со сверстниками.
Эффект: снятие эмоционального напряжения, профилактика стресса.
Эффект: снятие эмоционального напряжения.
«Материнская школа» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста, профилактика дезадаптации. Тематика: Ребёнок поступает в детский сад. Особенности детей раннего возраста. Будь здоров, малыш! Я сам!
Индивидуальные консультации
Результаты диагностики адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2010г Всего 58 детей 2008 г Всего 57 детей 2009 г Всего 75 детей
Плюсы детского сада (по мнению родителей): Ребёнок стал более самостоятельным. Прогресс в общем развитии и развитии речи ребёнка. Наличие свободного времени и возможность трудоустройства у мам.
Как-то раз одному человеку приснилось, что он идёт песчаным берегом, а рядом с ним Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну от его ног, другую от ног Господа. Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа: Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе? Господь отвечал: Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках
Где же наши мамы!?