Учитель школы XXI века – как ресурс развития муниципальной системы образования Рагозина Татьяна Николаевна, председатель комитета образования и науки администрации г.Новокузнецка, почетный работник общего образования РФ 25 августа 2010г.
Непрерывное развитие профессионализма педагогов – ведущий стратегический ориентир национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Августовский форум работников образования Кемеровской области
3 1.Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2.Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3.Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 4.Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 5.Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова
Система образования города Новокузнецка Всего образовательных учреждений Дошкольные образовательные учреждения Воспитательные учреждения - 2 Прочие учреждения - 18 Школы (всего) Учреждения дополнительного образования - 23 Институт повышения квалификации Учреждения общественного воспитания - 4
Система дошкольного образования Детские сады компенсирующего вида для детей с нарушением слуха - 1 для детей с нарушением речи - 8 для детей с нарушением зрения - 5 для детей с нарушением интеллекта - 1 для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата - 1 для детей с аллергическими заболеваниями - 2 для детей с невро-, нефро- и пульмонологическими заболеваниями - 1 санаторных детских садов для тубинфицированных детей - 6 для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата и интеллекта - 1 Всего – 26 «Центр развития ребёнка – детский сад» Всего – 14 Начальные школы-детские сады коррекционные - 4 Всего – 4 Детские сады Общеразвивающего вида Всего – 64 Детские сады комбинированного вида для детей с нарушением речи - 54 для детей с нарушением зрения - 2 с санаторными группами для тубинфицированных детей - 1 Всего - 58 Всего действующих дошкольных образовательных учреждений - 166
Доступность дошкольного образования
Перспективы дошкольного образования Возврат зданий бывших детских садов в систему образования; Открытие частных детских садов; Расширение форм дошкольного образования. Строительство новых зданий; Реконструкция и капитальный ремонт ветхих зданий;
Система общего образования Начальные школы-детские сады - 4 Начальные школы – 1 Основные школы – 11 Средние школы – 46 Школы с углубленным изучением отдельных предметов – 1 Лицеи – 10 Гимназии – 9 Вечерние – 6 Специальные (коррекционные) - 6 Общеобразовательные учреждения - 94 Школы-интернаты - 10 Школы (всего) - 104
Результаты обучения Качественная успеваемость 33,5% Аттестаты особого образца 75 человек Серебряная медаль 40 человек Золотая медаль 34 человека
Результаты подготовки к ЕГЭ 23 ОУ – снизили результаты 3 ОУ – стабильны в своих результатах 43 ОУ – улучшили свои результаты
Результаты ЕГЭ Предмет Средний тестовый балл Новокузнецк-2009Новокузнецк-2010 Кемеровская область-2010 Русский язык57,5158,69 57,69 Математика41,7740,02 39,25 География50,5351,69 53,05 Литература52,5652,3852,08 Английский язык62,3259,98 58,1 Немецкий язык33,634,82 35 Французский язык41,446,57 54,13 Обществознание55,2354,74 54,81 Химия52,4254,6352,01 Физика47,8051,8451,17 История46,3846,3 46,24 Информатика58,1465,62 64,52 Биология51,8954,53 53,12
Результаты ГИА-9 (2010г.) Предмет Средний баллСредняя отметка Кемеровская область НовокузнецкКемеровская область Новокузнецк Русский язык31,3232,743,63,73 Математика14,1315,303,63,67 Физика18,8718,643,73,62 Химия21,5423,273,74,06 Биология21,6427,63,53,57 География20,6521,733,73,78 История17,5716,913,13,03 Обществознание23,9224,33,83,78
Перспективы в достижении результатов в обучении Тщательный анализ результатов и условий (кадровые, программно-методические, материально-технические); Тематические совещания для каждой категории педагогических работников; Разработка плана мероприятий по подготовке к итоговой аттестации в каждом учреждении, индивидуальный подход; Реструктуризация и оптимизация образовательной сети; Совершенствование муниципальной системы оценки качества; Контроль за исполнением.
23 учреждения дополнительного образования В том числе: Ресурсный центр по гражданскому, гражданско- патриотическому и военно- патриотическому воспитанию МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей «Военно- спортивный центр «Патриот» В том числе: Ресурсный центр по гражданскому, гражданско- патриотическому и военно- патриотическому воспитанию МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей «Военно- спортивный центр «Патриот» Центры дополнительного образования детей - 7 («Патриот», «Орион», «Уголёк», «Меридиан», «Флагман», «Темп», «Спектр») В том числе: ресурсный центр по подготовке к переходу на профильное обучение «Дворец детского (юношеского) творчества им.Н.К. Крупской» Дворец, Дома творчества - 6 Детско-юношеских спортивных школ - 6 Станции натуралистов - 2 Станции юных техников - 2 Система дополнительного образования детей города
Участие воспитанников учреждений дополнительного образования в конкурсах ( учебный год) Конкурсы: городские, областные акции 1329 Экологические 40 Хореографические 17 Художественно- эстетические 7 Акции антинаркотические 377 Акции экологические 20 Акции «Всемирная неделя добра» Военно- патриотические 18 Технические 127 Туристко- спортивные 96
Перспективы развития системы дополнительного образования детей Аккредитация учреждений; Расширение форм организации дополнительного образования детей; Разработка: новых образовательных программ; системы поиска талантливых детей; системы мониторинга достижений воспитанников, педагогов; критериев для подготовки рейтинга учреждений.
Центры психолого-медико-социального сопровождения (всего 6) Центр «ДАР» Центр «Семья»
МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»
Направления для научно-методического сопровождения в муниципальной системе образования: Разработка: - дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих требованиям времени и пожеланиям заказчика; - программ и проектов, способствующих развитию муниципальной системы образования. Научно-методическое сопровождение реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»: - внедрение ФГОС; - внедрение инклюзивного образования.
20 1.Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2.Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3.Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 4.Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 5.Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова
Новая школа в Новобайдаевском микрорайоне Ввод в эксплуатацию –
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41»
23 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе 4. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 5. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Инициатива утверждена